Основное обновление Google содержит четыре изменения сигнала ссылки, отражающие сложность нового алгоритма ранжирования

Объяснение спама в Google было обновлено с учетом новых реалий, появившихся в обновлении основного алгоритма в марте 2024 года. Ниже приводится все, что было удалено и добавлено, и что это означает, каковы последствия для обновления основного алгоритма.

Март 2024 г. Обновление основного алгоритма

Обновление основного алгоритма Google, без сомнения, является одним из самых крупных, изменения в основном алгоритме ранжирования и других системах являются глубокими.

Переход системы отзывов с полумесячного обновления на постоянное обновление стал первым признаком того, что за кулисами происходит что-то важное, потому что, по моему опыту, такого рода изменениям обычно предшествует обновление Базовая инфраструктура Google, либо на программном, либо на аппаратном уровне, либо на обоих одновременно (как видно из обновления Google Hummingbird, которое обеспечивает более мощные возможности).

Обновления документа Google Spam Объяснение раскрывают ключевую информацию о том, что происходит за кулисами текущего обновления этого месяца, большая часть которого сосредоточена на ссылках.

1. Google уменьшает значение ссылок

На прошлогодней выставке Pubcon Austin 2023 Гэри Иллис из Google заметил, что ссылки даже не входят в тройку важнейших сигналов ранжирования.

Единственное изменение в документации по спаму, кажется, подтверждает утверждение Иллиеса, потому что в документации буквально принижают значение ссылкам.

Предыдущая документация:

“Google использует ссылки как важный фактор при определении релевантности веб-страниц.”

Новая документация:

“Google использует ссылки как фактор, определяющий релевантность веб-страниц.”

Удаление слова “важно” обычно с консервативной точки зрения может рассматриваться как двусмысленный. Но трудно быть консервативным по сравнению с Иллиесом. заявление о ссылках. По моему мнению, в удалении слова «важно» есть цель. и эта цель состоит в том, чтобы приуменьшить роль ссылок.

2. Контент, созданный для манипулирования ссылками

<п>Существует вторая ссылка, связанная с дополнением к рекомендациям. Этот новый фактор относится к созданию контента с целью создания манипулятивных ссылок. Об этом сообщается в новом предложении, добавленном в список примеров манипулятивных ссылок.

Это описание нового сигнала контента и ссылок:

“Создание малоценного контента в первую очередь с целью манипулирования сигналами ссылок и ранжирования.”

Это несколько двусмысленно, но звучит так, будто оно нацелено на форму платных ссылок, при которой сеть сайтов создается с целью указания ссылок с контекстуально релевантных страниц. Это очень старая практика, которую новички в SEO называют сетями частных блогов (PBN).

3. Новый сигнал, связанный с исходящими ссылками

Еще один новый сигнал ориентирован на манипулятивные исходящие ссылки. Google всегда наказывал сайты, продающие (исходящие) ссылки. Но, возможно, это первый раз, когда Google прямо упоминает исходящие ссылки как нечто, что проверяет их алгоритм.

Вот что говорится в новых предложениях:

“Любые ссылки, предназначенные для манипулирования рейтингом в результатах поиска Google, могут считаться ссылочным спамом. Сюда входит любое поведение, которое манипулирует ссылками на ваш сайт или исходящими ссылками с вашего сайта.”

4. Сигнал новых просроченных доменов

Из сегодняшнего объявления некоторые могут сделать вывод, что Google принимает жесткие меры в отношении доменов с истекшим сроком действия. Эта интерпретация не совсем точна.

На самом деле происходит то, что Google вводит новый сигнал, связанный с тем, как используются домены, который специально сканирует изменения от того, как домен использовался ранее, к новым целям.

Google использует слово “перепрофилировать” для описания сигнала:

“Злоупотребление доменом с истекшим сроком действия — это покупка доменного имени с истекшим сроком действия и его повторное использование в первую очередь для манипулирования рейтингом в поисковых системах путем размещения контента, который практически не представляет никакой ценности для пользователей.”

В обновленных правилах Google перечислены следующие примеры того, что ищет новый сигнал:

“Партнерский контент на сайте, ранее использовавшемся государственным учреждением

Коммерческая медицинская продукция продается на сайте, ранее использовавшемся некоммерческой медицинской благотворительной организацией

Контент, связанный с казино, на сайте бывшей начальной школы”

В рекомендациях говорится, что приведенный выше список является примерным и что то, что ищет сигнал, не ограничивается тем, что указано в приведенном выше примере. Подтвержденный вывод заключается в том, что сигнал Google о просроченном домене исследует, чем цель нового сайта, созданного на просроченном домене, отличается от старой цели.

Это не обязательно означает, что сохранения схожего содержания достаточно, чтобы поддаться сигналу, поскольку сигнал направлен на цель, например, переход от непартнерской цели к партнерской.

Почему изменения описаны неоднозначно

Это четыре дополнения к странице Google, объясняющей спам, которые специально ориентированы на ссылочные сигналы. Некоторые изменения могут показаться двусмысленными, чтобы дать общее представление о новых сигналах линии связи, не говоря точно, в чем заключаются эти изменения, и это понятно.

У меня 25-летний практический опыт работы в области SEO, проверяющий и анализирующий обновления поисковых систем, и, на мой взгляд, было бы ошибкой использовать двусмысленность в том, как Google описывает сигналы, чтобы отрицать произошедшие изменения.   Я ожидаю, что те, кто финансово заинтересован в сохранении статус-кво, будут отрицать изменения, потому что они склонны это делать. Решать вам самим.

В спам-документе есть и другие изменения, но эти изменения касаются именно сигналов ссылок в обновленном основном алгоритме ранжирования Google.

Прежде чем вносить какие-либо изменения в алгоритм, возможно, будет полезно принять во внимание, что полное развертывание обновления основного алгоритма от марта 2024 года займет месяц.