Грамотное оформление и наполнение Telegram-канала помогает конвертировать незнакомцев в подписчиков и клиентов.

Если где-то в постах, закрепах, описании канала сквозят ошибки – это грозит недополученной прибылью или слитым рекламным бюджетом.

Представь, ты вкладываешь деньги в рекламу, или комментируешь целыми днями чужие каналы, чтобы переходили в твой. А канал попросту не готов к приему трафика. Человек переходит, но ему непонятно – что тут такое, и почему надо здесь остаться, что у тебя вообще можно купить?

Как итог: затрачены ресурсы – время, деньги, а отдача так себе.

Поэтому оцените оформление своего канала по чек-листу, если хотите, чтобы канал постоянно развивался и рос.

Проверьте свой канал по этому чек-листу⬇

✔Канал – публичный, чтобы он мог отображаться в поиске.

✔К каналу привязана группа, чтобы подписчики могли оставлять комментарии и задавать вопросы.

Адрес (username) канала – отражает название ниши, бренда или имя эксперта. Его легко запомнить – для этого лучше не использовать специальные символы, сложные словесные конструкции, чтобы пользователю при необходимости легче было его запомнить и напечатать.

Хороший пример: @fitalavita

Плохой пример: @sport_fita_la_vita_18

Название канала — легко запомнить, из него должно быть понятно, о чем ваш канал. Содержит ключевые слова, чтобы потенциальные подписчики и клиенты могли найти канал в Telegram по ключевым словам.

Хорошо: Запуски через Авито | Kozunoff – канал содержит ключевую фразу и фамилию автора

Плохо: Сор из избы – канал психолога, который помогает пережить развод, расставание, выйти из токсичных отношений, но никто из потенциальных клиентов не догадается такое название вбить в поиск. Поэтому клиенты из поиска точно потеряны.

Голос Души – канал про йогу и каскадное похудение, но те, кто ищут йогу или похудение его точно не найдут.

Аватар — лого или фото в хорошем качестве. Аватар не обрезается, нет нечитаемых мелких надписей. Для экспертов лучше всего сделать крупный портрет, чтобы было четко видно лицо.

Это плохой пример – совсем не видно лица автора, а фото мыльное

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Здесь уже лучше – эксперт смотрит прямо в кадр. Было бы еще лучше, если бы фото было приближено. 

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Здесь отлично – на аватарке крупный план без мелких деталей.

Описание канала — ёмкое – до 255 символов. Все ненужное – убираем. Из описания должно быть понятно, о чем ваш канал и какую выгоду потенциальный читатель извлечет из подписки.

Описание структурировано.

Текст не слеплен в одну «простыню», а разбит на смысловые блоки отступами.

Содержит ключевые слова. Как и название, описание индексируется поиском Telegram и внешними поисковыми системами.

Содержит контакт автора для связи – куда можно перейти и оставить заявку или записаться на консультацию, курс

Примеры от плохого к хорошему:

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Это плохой пример. Перечисление специализаций не дает никаких выгод для подписки на канал. Непонятно о чем и с какой проблемой можно обратиться к этому специалисту

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Уже очень хорошо. Понятно о чем канал и почему на него стоит подписаться, есть контакт автора. Если разделить текст на абзацы – будет идеально.

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Отличный пример описания канала. Понятно о чем, какие услуги оказывает автор, текст структурирован – все четко и без воды

Навигационные хэштеги. Если используете несколько хэштегов для навигации, их можно разместить прямо в описании канала или добавить в пост-навигацию по каналу.

Welcome-пост – В закрепленном сообщении размещен welcome-пост, который более детально рассказывает о канале и об авторе / бренде.

Почему на канал стоит подписаться?

Чем вы можете помочь своим подписчикам и как с вами связаться, чтобы что-то купить или заказать?

В закрепе можно дать ссылки на самые важные посты для знакомства, указать хэштеги для навигации по содержанию и ссылки на лид-магниты.

Чек-лист Telegram-канала. Оцените канал по этим 11 пунктам, чтобы не слить бюджет и время на продвижение

Пример структуры Welcome-поста в моем блоге, можете переходить и брать за основу для своего поста-закрепа  https://t.me/alenavbannova/107

Контент – есть минимум 5 публикаций, с заботой о читателях. Забота — это когда подписчик понимает, что вы не просто пытаетесь продать свою услугу, а помогаете решить его потребности, что вы прислушиваетесь к мнению подписчиков и открыты для диалога.

✔ Контент выходит регулярно, без долгих пауз: плохая практика — написать пост, а потом на месяц пропасть. Чтобы читатели вовлекались в жизнь автора, 1-2 публикации в неделю — необходимый минимум для канала.

✔ Чтобы канал не просто был грамотно оформлен, но и рос – на него запущена реклама или вы используете бесплатные способы его продвижения каждый день.

Если прошлись с чек-листом по своему Телеграм-каналу, поделитесь в комментариях все ли пункты в порядке?

Хотите оформить свой Телеграм-канал и начать привлекать в него свою аудиторию – приходите на мой бесплатный марафон “Продающий Телеграм”. Стартуем уже 9 апреля.

Подробная программа ЗДЕСЬ

Марафон пройдет в моем Телеграм-канале, подписывайтесь.