Создать сайт — недостаточно, чтобы стабильно получать с него продажи. Еще нужно помочь клиентам решиться на покупку: например, описать сценарии использования товара в карточке, предложить сопутствующие продукты и ответить на вопросы там, где покупателям удобнее читать ответы. В статье расскажем о 12 способах, как повысить конверсию сайта.
Какие бывают конверсии
Конверсия — это процент пользователей сайта, которые выполнили целевое действие. Целевое действие — это то, что вы хотите от посетителя. Например, чтобы он оформил заказ, отправил заявку на консультацию или добавил товар в корзину.
Пример расчета конверсии. Вам нужно узнать конверсию в подписку на email-рассылку. Используйте два показателя: общее количество визитов на сайт и количество подписок. Цифры должны быть за один период, например месяц. Допустим, что на ваш сайт заходили 3 000 человек, а подписались 500. Получим: 500 / 3 000 × 100% = 16,6% конверсии в подписку. Аналогично с другими целевыми действиями.
Чтобы не считать вручную, можете настроить конверсии в сервисах аналитики — «Яндекс Метрике» и Google Analytics. Мы рассказали о работе с ними в статье «Эффективность сайта: на какие показатели аналитики нужно смотреть и как их использовать». Обычно цели настраивают маркетологи или SEO-специалисты. Как только пользователь выполнит нужное вам действие, это отобразится в сервисе.
12 способов, как увеличить конверсию на сайте
Мы расскажем о способах повышения конверсии сайта, которые подойдут всем. Чтобы их внедрить, нужно будет вносить правки на сайт. Если вы не можете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам: программисту, контент-менеджеру, дизайнеру или маркетологу.
Сделайте сайт удобнее
Отслеживайте скорость загрузки страниц. Представьте ситуацию: пользователь ищет, где купить робот-пылесос. Видит сайт интернет-магазина бытовой техники в поисковой выдаче, переходит на карточку товара и ждет, когда загрузится контент. Он заходит на сайт впервые, поэтому не знает никаких преимуществ магазина и принимает решение только по скорости загрузки страницы. По данным SemRush (статья открывается с VPN), если контент сайта загружается 5 секунд — клиент уйдет с вероятностью в 90%. Оптимальное время загрузки — до 3 секунд.
Проверяйте скорость загрузки страниц через специальные сервисы — например, Site Speed или Pingdom Website Speed Test. Если оценка плохая — скиньте ссылку на проверку программисту или SEO-специалисту. Они разберутся, что делать с рекомендациями.
Адаптируйте сайт для смартфонов. Отслеживайте тенденции: по данным SimilarWeb за июнь 2023 года, 65,5% пользователей выходят в интернет с телефона, с компьютера — только 32,4%. Людям удобно покупать со смартфона: предоставьте им такую возможность и получите больше конверсий на сайте. Чтобы пользователи могли адекватно видеть ваш сайт с любого устройства, сделайте адаптивную верстку. Это быстрее и дешевле, чем полноценная мобильная версия сайта.
Здесь помогут дизайнеры и программисты. Стоимость работы зависит от количества блоков на странице и нужных разрешений (только для смартфона или еще для планшетов), а также от наличия макетов страниц сайта. Если у вас сохранились макеты — их будет проще и быстрее адаптировать к экранам устройств.
Экономьте время пользователей. Собирайте и храните данные клиентов, чтобы поля в формах заполнялись автоматически. Например, пользователь может один раз придумать логин и пароль в личном кабинете, а затем выбирать уже сохраненные значения.
Старайтесь делать как можно меньше полей в формах — так выше вероятность, что их заполнят. Каждое поле должно быть понятным. Если есть какие-то ограничения (только латинские буквы, заданный формат для почтового ящика и так далее) — настройте проверку значения поля. Если клиент заполнит его неправильно — оно выделится красным, и отправить форму не получится. С хранением данных пользователей поможет backend-программист, а с формами — UX/UI-дизайнер.
Используйте виджеты. Тестируйте разные сервисы, оценивайте, как они влияют на конверсию, и оставляйте лучшие варианты. Виджеты помогут вывести на сайт контент из социальных сетей, пообщаться с клиентами через мессенджеры, а еще — убедить покупателя в надежности бренда с помощью отзывов с «Яндекс Карт».
Например, виджеты SmartWidgets можно установить на сайт за две минуты. Нужно зарегистрироваться в сервисе, настроить виджет и разместить код из нескольких строк на сайте.
Заботьтесь о клиентах
Пишите цены. Давайте вилки стоимости или создавайте пакетные предложения, если цена услуги зависит от клиента. Стоимость напрямую влияет на решение о покупке: если вы ее не указываете — отталкиваете часть пользователей. А еще без ценовых вилок вы можете привлекать нецелевых лидов: хотите разрабатывать личные кабинеты для корпораций, а на консультации приходят производители молочной продукции из регионов.
Обычно за актуальные цены отвечают контент-менеджеры или маркетологи. Если у вас интернет-магазин — можно попросить программиста настроить автоматическое обновление цен.
Помогайте клиенту выбирать. Давайте детальные описания продуктов и услуг — отмечайте важные характеристики, указывайте сценарии использования, делайте фото с разных ракурсов и видео. Например, если у вас интернет-магазин одежды — укажите состав ткани, дайте таблицу размеров от производителя с параметрами модели по росту, объему талии и так далее. Проработанная карточка товара может стать вашим конкурентным преимуществом.
Чтобы спроектировать полезную карточку, изучите конкурентов и частые вопросы клиентов. Соберите идеи и обратитесь к дизайнеру, программисту и копирайтеру.
Делайте понятные CTA на каждой странице. Показывайте пользователям, чего вы от них хотите. Если это карточка товара — обязательно должна быть кнопка «Добавить в корзину». Если это попап с приглашением на вебинар — кнопка «Записаться».
При размещении кнопок на странице руководствуйтесь своим здравым смыслом и советами маркетологов и дизайнеров. Если вы понимаете, что на странице сайта непонятен призыв к действию или его нет вообще, — обратитесь к дизайнеру и программисту. Первый разработает макет новой страницы с четким СТА, а второй его сверстает.
Показывайте отзывы клиентов. Формируйте доверие у покупателей: по данным сервиса для отображения отзывов PowerReviews, 99% покупателей читают отзывы, а 52% клиентов чаще совершают конверсии на страницах с 1–10 отзывами.
Можете использовать специальные виджеты или разработать блок с отзывами для вашего сайта — понадобятся дизайнер и программист.
Рекомендуйте сопутствующие товары. Заботьтесь о пользователях — они хуже разбираются в ваших продуктах. Подскажите, какие товары сочетаются с нужным или дополняют комплект. Обычно делают блоки: «Похожие товары», «Рекомендуем с этим товаром», «Вы недавно смотрели» и так далее. SEO-специалисты называют такие элементы перелинковкой. А еще можно указать артикулы сопутствующих товаров в товарной карточке — это будет быстрее, но менее удобно для клиентов.
Если продаете льняные брюки на лето — сделайте подборку с подходящими рубашками. Если предлагаете накладные раковины — разместите тумбы для ванной или водостойкие столешницы. Чтобы настроить перелинковку с другими товарами, обратитесь к SEO-специалисту или программисту. Главное — продумать, по какому принципу подтягивать карточки.
Размещайте ссылки на соцсети и мессенджеры на сайте. Общайтесь с клиентами там, где им удобно. А если будете регулярно вести социальные сети и привлекать новых подписчиков — потенциальные покупатели будут уверены в надежности вашего бренда.
Вы можете подключить мессенджеры на сайт с помощью виджетов. Обычно это работает так: заводите личный кабинет в сервисе виджета, авторизуетесь в нужных соцсетях и мессенджерах, а затем отвечаете на сообщения из всех каналов в одном месте. Ваш клиент выбирает удобный способ связи в онлайн-чате на сайте, авторизуется в нем и пишет сообщения уже там. Вы можете настроить виджеты самостоятельно или попросить помочь маркетолога.
Возвращайте тех, кто уходит
Работайте с брошенными корзинами. Не упускайте тех клиентов, которые почти решились на покупку. Напоминайте им о незавершенном заказе с помощью триггерных писем — они отправляются в привязке к событиям. Механизм такой: пользователь добавляет товары в корзину и, если не оформляет заказ, получает письмо-напоминание. Чтобы мотивировать покупателя, бренды предлагают в письме бонусы — например, бесплатную доставку или промокод на скидку.
Если делаете простые триггеры из промокода и картинки — достаточно одного маркетолога и сервиса для отправки писем. Если нужны сложные блоки в письме — понадобятся дизайнер, программист и маркетолог. Первый нарисует макет, второй сверстает, а третий загрузит код в сервис и отправит письмо базе контактов. Например, агентство «Скобеев и партнеры» делает триггерные письма под ключ от 40 000 рублей, а Kokoc полностью ведет email-маркетинг от 80 000 рублей в месяц.
Настраивайте ремаркетинг. Догоняйте пользователей рекламой. Вы устанавливаете на сайт пиксель нужной рекламной системы, он запоминает вашу аудиторию. В настройках рекламной кампании выбираете аудиторию пикселя — объявления покажутся только тем, кто посещал ваш сайт.
Ремаркетингом занимаются таргетологи и специалисты по контекстной рекламе. Например, digital-агентство WebCanape просит за настройку ремаркетинга от 28 000 рублей. Компания работает с минимальным бюджетом на рекламу в 50 000 рублей за три месяца и предлагает четыре объявления в одной РК. Фрилансеры просят от 3 000 до 10 000 рублей за РК из одного объявления.
О конверсии за минуту
Конверсия — это процент пользователей сайта, которые выполнили целевое действие.
Целевое действие — это то, чего вы хотите от пользователя: положить товары в корзину, оформить заказ, подписаться на рассылку или записаться на вебинар.
Чтобы не считать увеличение конверсии вашего интернет-магазина или сайта с услугами вручную — подключите «Яндекс Метрику» и Google Analytics. Они покажут достижение нужных целей и помогут оценить эффективность новых решений: например, как повлиял на конверсию новый виджет или редизайн товарной карточки.