Google рекомендует отдавать предпочтение полевым данным над данными лаборатории для Core Web Vitals, поскольку регулировка PageSpeed Insights настроена.
- Сосредоточьтесь на полевых данных для основных веб-показателей, а не только на лабораторных данных.
- Google настраивает регулировку PageSpeed Insights для более реалистичных показателей Lighthouse.
- Улучшить реальную производительность, а не только оценки Lighthouse.
Google отмечает важность использования фактических данных пользователей для оценки основных веб-показателей вместо полагаться только на лабораторные данные таких инструментов, как PageSpeed Insights (PSI) и Lighthouse.
Это напоминание поступает, когда компания готовится обновить настройки дросселирования в PSI. Ожидается, что эти обновления повысят показатели производительности веб-сайтов в Lighthouse.
Полевые данные по сравнению с лабораторными данными
Core Web Vitals измеряет производительность веб-сайта по скорости загрузки, интерактивности и визуальной стабильности с точки зрения пользователя.
Полевые данные показывают пользователей’ фактический опыт, в то время как лабораторные данные поступают из тестов, проведенных в контролируемой среде с помощью таких инструментов, как Lighthouse.
Барри Поллард, защитник Web Performance Developer Advocate в Google, недавно отметил сосредоточение внимания на полевых данных.
В публикации на LinkedIn он заявил:
“Вам следует сосредоточиться на основных веб-показателях (верхняя часть PageSpeed Insights) и использовать лабораторный показатель Lighthouse только как очень приблизительный ориентир того, У Lighthouse есть ли рекомендации по улучшению производительности или нет.
Оценка Lighthouse лучшая для сравнения двух тестов, сделанных на одном Lighthouse (например, для проверки и сравнения исправлений).
Производительность Е—и, следовательно, показатели LH также Е—очень изменчивыми. LH особенно зависит от того, откуда он запускается (PSI, DevTools, CI…), а также от многих других факторов.
Lighthouse — Великолепный инструмент, но он также может тестировать некоторые вещи только при определенных условиях.
Поэтому хотя приятно видеть людей, заинтересованных в улучшении webperf, убедитесь, что вы делаете именно это (повышаете производительность), а не только улучшаете оценку”
Предстоящие изменения в PageSpeed Insights
Поллард обсудил обеспокоенность пользователей относительно медленных серверов PageSpeed Insights, из-за чего тесты Lighthouse могут продолжаться дольше, чем ожидалось.
Чтобы исправить это, Google изменяет параметры ограничения в PageSpeed Insights, что должно привести к лучшим показателям производительности, когда обновление будет выпущено в ближайшие недели.
Эти изменения повлияют как на веб-интерфейс, так и на API, но не повлияют на другие версии Lighthouse.
Однако Поллард напоминает пользователям, что “оценка 100 не’не означает идеально; это просто означает, что Lighthouse больше не может помочь.&60~~p>
Закон Гудхарта & Веб-производительность
Поллард ссылался на закон Гудхарта, который говорит, что когда мера становится целью, она перестает быть в хорошей степени.
В контексте веб-производительности сосредоточение только на улучшении результатов Lighthouse может не улучшить реальный опыт пользователя.
Lighthouse является полезным инструментом, но он может лишь оценить определенные аспекты производительности в конкретных ситуациях.
Алон Кохба, инженер веб-производительности и программного обеспечения Wix, добавил контекст к обновлению, отметив:
“Оценки Lighthouse могут быть не важнейшими – но это очень важно для баллов Lighthouse в PageSpeed Insights.
4x -> 1,2-кратная регулировка ЦП для симуляции мобильных устройств, которая была довольно долгое время.
Оценки Lighthouse могут быть не важнейшими – но это очень важно для результатов Lighthouse в PageSpeed Insights.
4x -> 1,2-кратное ограничение ЦП для симуляции мобильных устройств, которое не было достаточно долго. https://t.co/ZLrwsDQGmO
— Алон Кохба (@alonkochba) 6 декабря 2024
Ключевой вывод: предпочтение взаимодействия с пользователем
С появлением обновления владельцы веб-сайтов и разработчики должны сосредоточиться на опыте пользователей, используя полевые данные для Core Web Vitals.
Хотя результаты Lighthouse могут помочь найти сферы для улучшения, они не должны быть единственной целью.
Google поощряет создавать веб-сайты, которые быстро загружаются, хорошо реагируют и имеют визуальную стабильность.