Гари Иллис из Google говорит, что Google требует очень мало ссылок, больше доказательств того, что ссылки имеют меньшее значение, чем когда-либо в истории SEO

Гэри Иллис из Google&rsquo подтвердил на недавней конференции по поисковому маркетингу, что Google требует очень мало ссылок, добавляя к растущему количеству доказательств того, что издателям нужно сосредотачиваться на других факторах. Гэри написал в Twitter подтверждение того, что он действительно сказал эти слова.

Фон ссылок для рейтинга

В конце 1990-х годов было обнаружено, что ссылка является хорошим сигналом для поисковых систем, чтобы проверить, насколько авторитетен веб-сайт, а затем Google вскоре обнаружил, что текст привязки можно использовать для предоставления семантических сигналов о том, о чем веб-страница .

Одной из важнейших исследовательских статей были Авторитные источники в среде с гиперссылкамиДжона М. Кляйнберга, опубликованная примерно в 1998 году (ссылка на научную статью в конце статьи). Главное открытие этой научной статьи состоит в том, что веб-страниц многовато, и не существует объективного способа фильтровать результаты поиска по качеству, чтобы ранжировать веб-страницы по субъективному представлению о релевантности.

Автор исследовательской статьи обнаружил, что ссылку можно использовать как объективный фильтр для авторитетности.

Кляйнберг написал:

“Чтобы обеспечить эффективные методы поиска в этих условиях, нужен способ отфильтровать среди огромной коллекции релевантных страниц небольшой набор наиболее &amp ;ldquo;авторитетный” или ‘окончательный’ те.”

Это самая влиятельная исследовательская статья о ссылках, поскольку она положила начало большим исследованиям способов использования ссылок не только как авторитетного показателя , но и как субъективного показателя релевантности.

Объект — это нечто фактическое. Субъективное – это то, что ближе к мнению. Основатели Google обнаружили, как использовать субъективные мнения Интернета как метрику релевантности для позиции в результатах поиска.

То, что Ларри Пейдж и Сергей Брин обнаружили и поделились в своей исследовательской статье («Анатомия крупномасштабной гипертекстовой веб-поисковой системы» – ссылка в конце этой статьи) заключается в том, что возможно использовать силу привязочного текста для определения суб ное мнение реальных людей о релевантности. По сути, это был краудсорсинг мнений миллионов веб-сайтов, высказанных через структуру ссылок между каждой веб-страницей.

Что сказал Гэри Иллис о ссылках в 2024?

На недавней поисковой конференции в Болгарии Гарри Иллис из Google&rsquo сделал комментарий о том, что Google на самом деле не требует столько ссылок и как Google сделал ссылки менее важными.< /p>

Патрик Стокс твитнул о том, что он услышал на поисковой конференции:

<цитата>

” ‘Для рейтинга страниц нам нужно очень мало ссылок… В течение многих лет мы сделали ссылки менее важными. @methode #serpconf2024″

Гэри Иллис из Google&rsquo написал в Twitter подтверждение этого заявления:

“Я не должен был’говорить это&help; Мне точно не следовало’говорить, что”

Почему ссылки имеют меньшее значение

Начальное состояние анкорного текста, когда Google впервые использовал ссылку для ранжирования, было совершенно без спама, поэтому оно было таким полезным. Гиперссылки в основном использовались как способ пересылки трафика с одного веб-сайта на другой.

Но до 2004 или 2005 года Google использовал статистический анализ для выявления поддельных ссылок, а затем примерно в 2004 году “powered by” ссылки в нижних колонтитулах веб-сайтов перестали передавать значение привязки, а к 2006 году ссылки, близкие к словам “реклама” перестали передавать значение ссылки, ссылки из каталогов перестали передавать значение рейтинга, а к 2012 году Google развернул массивный алгоритм ссылок под названием Penguin, который уничтожил рейтинги вероятно миллионов веб-сайтов, многие из которых использовали гостевые публикации.

Сигнал ссылок впоследствии стал столь плохим, что в 2019 году Google решил избирательно использовать ссылку nofollow для целей рейтинга. Гэри Иллис из Google подтвердил, что изменение на nofollow было сделано через сигнал ссылки.

Google четко подтверждает, что ссылки имеют меньшее значение

В 2023 году Гэри Иллис из Google поделился на PubCon Austin, что ссылки даже не входили в тройку самых высоких факторов ранжирования. Затем в марте 2024 года, одновременно с обновлением основного алгоритма в марте 2024 года, Google обновил свою документацию о спам-политике, чтобы уменьшить важность ссылок для ранжирования.

В документации ранее говорилось:

“Google использует ссылку как важный фактор для определения релевантности веб-страниц.&”

Обновление документации, в которой упоминаются ссылки, было обновлено, чтобы удалить слово «важно».

Ссылки перечислены не просто как еще один фактор:

<цитата>

“Google использует ссылку как фактор для определения релевантности веб-страниц.”

В начале апреля Джон Мюллер из Google сообщил, что есть более полезные действия для SEO, чем ссылки.

Мюллер объяснил:

“Сегодня для веб-сайтов есть более важные вещи, и чрезмерное сосредоточение на ссылках часто приводит к тому, что вы тратите время на то, что не полезен ваш веб-сайт лучший в целом”

Наконец, Гарри Иллис прямо сказал, что Google требует очень мало ссылок для рейтинга веб-страниц, и подтвердил это.

Почему Google не нужны ссылки

Причина, почему Google’не требует много ссылок, вероятно, связана со степенью искусственного интеллекта и понимания естественного языка, которые Google использует в своих алгоритмах. Google должен быть очень уверен в своем алгоритме, чтобы четко сказать, что он им не нужен.

Когда Google внедрил nofollow в алгоритм, было много разработчиков ссылок, которые продавали спам-ссылки в комментариях, которые продолжали врать, что спам в комментариях все еще работает. Как человек, начавший создание ссылок в самом начале современного SEO (я был модератором форума ссылок на первом SEO-форуме того времени), я могу с уверенностью сказать, что ссылки перестали играть большую роль в рейтинге началось несколько лет назад, поэтому я остановился примерно пять или шесть лет назад.