В качестве энтузиаста маркетинга и большого фаната кондитерских изделий, не мог не поделиться своими наблюдениями о последней новогодней акции Ferrero Rocher. Этот бренд всегда ассоциировался у меня с изысканностью и стилем. Их продукция — это чистое наслаждение для вкусовых рецепторов, а элегантная упаковка по праву символизируют премиальный сегмент.
Я не смог пройти мимо такой цепляющей новогодней промо-акции и решил подробнее рассмотреть их сайт.
Был проведён разбор данной версии промо-акции по ключевым направлениям:
- Дизайн
- Механики
- Копирайт
- Обратная связь
Не буду томить ожиданием, давайте перейдем к конкретным примерам и разберем, какие решения были найдены, и что можно было бы доработать в проведенной акции Ferrero Rocher.
Дизайн
Следует отметить, что визуальное оформление промо соответствует имиджу бренда – стиль, изысканность, роскошь. Цветовые решения и композиция элементов отсылают к фирменному стилю Ferrero Rocher.
Безусловным плюсом является и тщательная проработка мелких деталей дизайна. Все выполнено аккуратно и доступно для пользователя. Присутствует легкая приятная анимация отдельных блоков.
Так что с точки зрения базовых принципов брендинга и общего художественного уровня к дизайну особых претензий нет. Удачно реализован посыл на роскошь и изысканность.
Однако при детальном рассмотрении в дизайне не всё так однозначно, все же обнаруживается ряд недоработок:
- Главное меню не зафиксировано при прокрутке. Между тем постоянный доступ к основным разделам крайне важен для удобства пользователей. Приходится лишний раз прокручивать обратно.
- Забавный казус в юзабилити – кнопка с надписью «Правила» ведет посетителей на блок частых вопросов. Либо текст кнопки не соответствует действию, либо разделы перепутаны. В любом случае это дезориентирует участников акции.
- При клике на логотип происходит редирект на главную, но открывается она почему-то уже в новом окне. Возможно планировался редирект на официальный сайт Ferrero.
- Сайт не совсем адаптирован под мобильные устройства. Таблица с победителями практически лишена отступов.
блок победителей
А ведь по опыту проведения многочисленных акций, 88 процентов участников регистрируются на сайте именно со своих мобильных устройств.
- Если рассматривать лендинг Ferrero в сочетании с Raffaello, то хотелось бы видеть чуть больше различий между брендами, в том числе за счёт добавления новых блоков, чтобы подчеркнуть уникальные особенности каждого.
Оценка за дизайн – 7 из 10.
Механика промо
Также есть позитивные моменты в реализации механики промо-акции Ferrero. Например, наличие отдельного документа с подробными правилами начисления кешбэка.
Однако не обошлось и без технических трудностей в работе сайта. При авторизации начало выдавать ошибку, и я просто не мог войти в свой личный кабинет.
ошибка авторизации
А один участник не смог зарегистрироваться с мобильного устройства, что удалось сделать только через компьютер.
комментарии участников
Отсутствует удобный поиск в списке победителей
Учитывая большое количество победителей, поиск в соответствующем разделе можно было бы сделать более адаптивным за счет поиска по email или телефону и разбивки списка на временные отрезки.
Общая оценка – 5 из 10.
Копирайтинг
Качественный копирайтинг – один из показателей общего уровня промо-акции. Он во многом формирует впечатление о проекте.
Что касается сайта промо Ferrero Rocher, то текстовые материалы здесь написаны со вкусом и выглядят интересно, но есть ряд недостатков:
- В тексте присутствует орфографическая ошибка, а также заметны некоторые недочеты в типографике: встречаются висящие предлоги, короткие тире не заменены на длинные, а также есть нелогичная постановка кавычек.
На сайте указана информация о возможности получения кешбэка при покупке продукции в акции. Однако не указано, куда именно он будет начисляться.
Отсутствует кешбэк в перечне заявленных призов на сайте, хотя в правилах он обозначен как обязательный бонус.
При согласии с правилами есть формулировка «Я согласен» без учета женского рода, правильнее было бы написать «Я согласен(на) … ».
В футере даты указаны в разных форматах – есть полные и сокращённые варианты. На мой взгляд, лучше придерживаться единого оформления.
Общая оценка – 5 из 10.
Блок обратной связи
Вызывает вопрос о качестве обратной связи. Так, участник акции направил 9 января запрос в службу поддержки в связи с с отклонением его чека. Ему 10 и 15 января пришли уведомления от бота службы поддержки о том, что его обращение находится в обработке.
Следует отметить, что согласно указанным в правилах срокам, ответ должен был быть получен в течение суток.
Ответ от сотрудника службы поддержки поступил 21 января. Таким образом, операторами был нарушен срок предоставления ответа на 12 суток.
Многие участники в отзывах акции жаловались на долгие сроки ожидания ответа службы поддержки.
Итоги
В заключение еще раз отмечу, что несмотря на выявленные недочёты, Ferrero в целом удалось организовать стильную промо-акцию.
Основная концепция и механика работают, однако присутствуют возможности для оптимизации. Например, стоит усилить блок техподдержки и сократить сроки ответов участникам.
Моя итоговая оценка – 5 баллов из 10. Уверен, что в целях продвижения бренда на рынке РФ промо-компаний Ferrero учтёт указанные комментарии в своей дальнейшей работе и и будет радовать потребителей новыми успешными промо-проектами своего премиального бренда.
А если вам нужна консультация по быстрому и качественному запуску промо-акций, программ лояльности или внедрению чат-ботов, обращайтесь к моим коллегам из Bafsy в телеграм-канал или на почту [email protected].