А 80% из них в таком случае вообще отказываются от покупки. И чем моложе пользователь, тем категоричней отказ… «Вы же не предлагаете кому-то съезжаться сразу после первого свидания. Приложения — это долгосрочное обязательство» — поясняет ситуацию Р.Хосла, директор компании Heady.io. Разбираемся, что делать.
Источник: https://www.cossa.ru/news/283879/
Молодёжь менее терпима к маркетинговым принуждениям, передаче данных, легче находит альтернативы, но и люди старшего возраста всё чаще не готовы ставить ещё одно приложение ради покупки или заказа.
Источник: https://www.cossa.ru/news/283879/
Россия — в глобальных лидерах цифровизации, поэтому многие этапы технологической эволюции наша страна проходит в числе первых. Это относится и к месту мобильных приложений в жизни людей, и в бизнесе. После столь обескураживающей статистики хочется спокойно разобраться, что происходит и как на это реагировать. Давайте так и сделаем.
Приложений много, места на всех не хватает
Казалось бы, проблему нехватки памяти для установки приложений должны были обеспечить новые поколения смартфонов, но рост и количества доступных приложений, и их “веса” в мегабайтах вполне компенсируют рост технических возможностей устройств. Если открыть раздел Storage и посмотреть объём занимаемой памяти, то редко когда приложение магазина или ресторана весит менее 100 мегабайт. А ещё учтите лавинообразный рост объёмов фото и видео!
Проблему попыталась решить сама компания Apple, предложив в 2020 году технологию мини-приложений App Clips. По их задумке, потенциальный покупатель мог бы быстро скачать упрощённую версию приложения объемом не более 10 мегабайт, чтобы быстро “попробовать” его одну главную функцию, а если понравится, то скачать и полноценный вариант приложения.
Цитате 60 лет, но… нельзя просто взять и поставить новое мобильное приложение!
Однако, на практике идея не прижилась. И дело не только в в характеристиках устройств и мегабайтах, а ещё и в другом.
Личное пространство
Пространство смартфона — это приватное место. В нём каждый стремится иметь только то, что нужно. Именно поэтому покупку или заказ через мобильное приложение люди часто делают только ради промо-акции, а сразу после приложение сносят.
Проблему усугубляет необходимость личной регистрации для покупки. Это конечно несложно, но это ещё один шаг. И как каждая ступенька крыльца вверх ко входу в реальный магазин, каждый “лишний” виртуальный шаг к первой покупке снижает количество потенциальных покупателей вдвое.
Заметьте, в этом личном пространстве уже обитают агрегаторы и маркетплейсы, что создаёт ещё больше сомнений в нужности приложений единичных брендов.
Терпение и ещё раз терпение
Массовые мобильные приложения похожи друг на друга, но всё же они разные по дизайну и по возможностям. Из-за этого пользователю некомфортно в каждом новом приложении тратить усилия на привыкание к новому виду и к новым функциям.
Мы много работаем не только с кафе и ресторанами, но и с торговыми сетями. Если оставить за рамками супермаркеты, то мобильное приложение, качественное и актуальное, может выйти на 20-30% заказов. Их дадут как искатели выгоды, так и какая-то часть постоянных клиентов. А как работать с основной массой покупателей?
Быть там, где клиенты
Обойдёмся без прозрачный намёков — люди проводят всё больше времени в Телеграм. По данным Mediascope за 2023 год 47% россиян старше 12 лет заходят в Телеграм каждый день, а 68% — хотя бы раз в месяц. Причём эти проценты выше как раз для целевой аудитории электронной торговли: 20-40-летние. Впрочем, динамика выражено растущая по всем группам возрастов.
2021-2023, https://mediascope.net/news/1776850/
Отметим здесь три важных фактора:
- Телеграм как коммуникатор по определению не претендует на приватное пространство, а значит растворяются те самые промежуточные ступеньки от первого взгляда до заказа.
- Регистрация упрощается до одной кнопки “Поделиться контактом”. Её наличие понятно пользователю, так как необходимы подтверждение, оплата и доставка заказа. Для повторных покупок кнопка уже не требуется.
- Более 80% пользователей Телеграм не только обмениваются сообщениями, но и читают каналы: поэтому люди всё больше “зависают” в этом мессенджере.
Логичный итог
Мобильные приложения хороши для бизнеса, когда отношения с клиентом уже выстроены и имеют длительную перспективу. Знакомиться же и развивать общение нужно там, где клиенту комфортно: в Телеграм. Детали того, как это сделать, мы раскрываем в публикациях на примере сотен компаний, которые мы обслуживаем. Остаёмся на связи!