Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Сегодня поговорим о магазинах мобильных приложений и разберемся в каком сторе приложение публиковать.
В России остро встал вопрос с публикацией приложений после 2022 года. Зарегистрировать аккаунт или оплатить текущий – требовались танцы с бубном. Некоторым танцы надоели и они начали посматривать на магазины приложений с более лояльным отношением. Вот и о них в том числе поговорим.
1. Google Play
2. App Store
3. RuStore
4. AppGallery
5. GetApps
6. Aptoide
7. Amazon Appstore
8. Galaxy Store
Google Play
Начнем с одного из самых популярных сторов на данный момент.
История Google Play началась еще в 2008 году. Тогда он еще носил название Android Market и планировался как площадка для взаимодействия между разработчиками и пользователями телефонов на базе Android. В нем отсутствовала вменяемая система оплаты и базовая защита от вирусов.
С того времени многое изменилось. 6 марта 2012 года Google провели ребрендинг стора: почистили магазин от нежелательных приложений, изменили правила модерации, а название изменили на Google Play. Спустя пару лет «прикрутили» несколько дополнительных способов оплаты покупок (в том числе PayPal) и встроенный антивирус.
Из плюсов для разработчика от Google можно выделить:
- Невысокую комиссию. С января 2022 года платформа забирает себе всего 15% за продажи приложений и услуг;
- Встроенную систему безопасности, которая защищает пользователей от вирусов;
- Большая аудитория. Количество загрузок доходит до ~145 млрд в год;
- Строгая система модерации. С одной стороны, она не пропускает в маркетплейс нежелательный контент. С другой — требуется досконально изучать и соблюдать все правила (а их немало), чтобы приложение допустили к релизу;
- Лояльная цена для создания аккаунта разработчика. Необходимо оплатить 25$ (и комиссию в 1$) один раз при создании аккаунта. Продлевать подписку не потребуется;
Социальная сеть Happens в Google Play
А теперь к минусам:
- Техподдержка. Нередко разработчики жалуются, что не могут получить помощь от специалистов Google в спорных ситуациях;
- Оплата аккаунта разработчика. Проблема актуальна, если аккаунт зарегистрирован в России и Беларуси;
- Недружелюбная политика взаимодействия с пользователем. Google Play может отбраковать приложение после нескольких обновлений без объяснения причин. Причем, если верить комментариям техподдержки, платформа не обязана предупреждать заранее о грядущем удалении приложения;
- Консоль разработчика не работает без VPN (В России);
App Store
10 июля 2008 года компания Apple представила магазин App Store, в котором было 500 приложений. Платформа распространена на территории 155 стран по всему миру.
Популярность App Store обусловлена в первую очередь закрытостью системы iOS. В отличие от Google Play не имеет конкурентов и является единственной площадкой для публикации приложений. Пока что 🙂
Плюсы площадки:
- Смартфоны и планшеты на iOS занимают меньшую долю рынка по сравнению с Android, но при этом App Store все еще держит планку на уровне ~160 млрд скачиваний в год;
- Строгая система модерации. Все также является одновременно и плюсом, и минусом из-за количества подводных «камней» в правилах;
- Отзывчивая техподдержка, быстрое решение вопросов, возникающих у разработчиков.
Мобильное приложение Телепорт в App Store
Минусы
- Необходимо регулярно оплачивать подписку Apple Developer — 99$ в год;
- Комиссия за покупку платных приложений и транзакции в них составляет 30%. На данный момент это самая большая комиссия среди сторов;
- Необходимость постоянной поддержки. Даже если проект доделан и изменять в нем ничего не нужно. App Store могут удалить приложение, в котором не было обновлений более 36 месяцев;
- Закрытость платформы и отсутствие альтернатив. Разработчикам приходится мириться с жесткими правилами и невыгодными условиями, если они не хотят потерять аудиторию пользователей компании Apple;
Если не проводить отдельное исследование на соответствие приложения этим правилам, есть большой шанс просто не пройти модерацию. Подробнее об этом можно почитать в статье от наших аналитиков.
RuStore
Русский аналог Google Play для Android. На данный момент доступна только бета-версия приложения с урезанным функционалом. Охват рынка небольшой и увеличивается медленно, но это не повод отказываться от платформы для релиза своего проекта.
Плюсы:
- Для создания аккаунта разработчика достаточно верифицировать свои данные по паспорту, почте и номеру телефона. Сделать это может как юридическое, так и физическое лицо;
- Является бесплатным для разработчиков;
- Удобная консоль разработчика с базовой аналитикой по приложениям;
- Низкие комиссии за монетизацию (всего 15%);
- Меньше требований к приложениям;
Мобильное приложение Стройпарк в RuStore
Минусы:
- Узкая направленность. Согласно отчету VK Company, больше 50% скачанных приложений принадлежат банкам и финансовым организациям;
- Маленький охват целевой аудитории. Пользователи предпочитают использовать Google Play, если есть такая возможность;
- В нем не реализована рейтинговая система, приложения не выводятся в топ из-за активности пользователей или высоких оценок;
RuStore — хорошая альтернатива, если нужно опубликовать приложение, которое не соответствует правилам других сторов (в частости Google Play). Платформа постоянно развивается и добавляет новые возможности для разработчиков. Например, открывает возможность для публикации зарубежных приложений.
AppGallery
Появился в 2011 году в ответ на отзыв лицензии Google у компании Huawei и получил широкое распространение в Китае. А начиная с 2018 года AppGallery стал единственным предустановленным стором на телефонах Huawei и Honor.
AppGallery ориентируется в первую очередь на китайский рынок, а потому там нельзя найти многих зарубежных приложений. Впрочем, это не помешало маркетплейсу достигнуть планки в ~384 млрд скачиваний приложений в год.
Плюсы:
- Бесплатное создание аккаунта разработчика без подписок и единовременных взносов;
- Система привлечения новых разработчиков. В первый год сотрудничества AppGallery отдает разработчикам 100% из прибыли. А со второго года комиссия составит всего 10%;
- Низкая конкуренция по сравнению с Google Play;
- Активное распространение компании по миру и расширение рынка;
- Основные этапы ASO (комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения) такие же, как и для Google Play. Отличия незначительны;
- Если приложение написано под Android, то его можно легко адаптировать для AppGallery с минимальными временными затратами;
Мы там еще не публиковались, но эти бравые ребята могут это сделать 🙂
Минусы
- Нет поддержки Google Drive, необходимость искать альтернативы;
- Не интегрируется с сервисами Google;
GetApps
GetApps — магазин приложений для смартфонов Xiaomi. В 2019 году этим стором уже пользовались более 12 млн человек по всему миру. Общее количество скачиваний достигает ~250 млн приложений ежегодно.
Руководство GetApps заявляет, что их магазин предлагает свою собственную эксклюзивную программу поддержки для разработчиков: выделяет деньги на помощь и продвижение новых продуктов.
Плюсы:
- Легко зарегистрироваться и начать выкладывать приложение. Верификация аккаунта занимает примерно 1-2 дня;
- Относительно простая модерация с четкими, но не столь многочисленными правилами, как, например, в App Store;
- Дает возможность выйти на китайский рынок;
- Бонусы в рамках программы поддержки разработчиков;
Минусы:
- Прямая конкуренция с Google. Вне Китая Xiaomi и Redmi работают с предустановленными сервисами Google и пользователи зачастую предпочитают именно их;
Также заслуживают нашего внимания
Aptoide — независимый магазин приложений для Android-устройств. Разработчики могут создавать собственные магазины на платформе через API. У каждого приложения в каталоге есть пользовательский рейтинг и пользовательские обзоры. Загрузка программ выполняется в формате APK.
Amazon Appstore — фирменный магазин контента для Android-устройств от компании Amazon. Часть разработчиков хвалят платформу за хорошую работу техподдержки и систему поддержки новых разработчиков. Прочие остаются недовольны тем, что Амазон не выполняют свои же договоренности.
Так как Amazon App Store не ориентирован на регион СНГ, в магазине отсутствуют многие популярные в России сервисы.
Samsung Galaxy Store — магазин приложений для Android и Tizen, который доступен в 125 странах. Предустанавливается на все устройства Samsung.
Samsung занимает 71% корейского рынка. Поэтому, если вы планируете создавать приложение для Кореи, стоит добавить его не только в Google Play, но и в Samsung Store.
Процесс регистрации очень простой. Можно зарегистрироваться через Gmail, подтвердить заявку и сразу получить доступ к платформе. Чтобы монетизировать приложение, нужно подать заявку на статус коммерческого продавца.
Опубликовать приложение можно в любом сторе, но нужно ли?
Заказчикам на первом этапе рекомендуем публиковаться в двух сторах – Google Play и App Store. Основная русскоговорящая аудитория находится там и до нее надо дотянуться. А остальные магазины приложений – после запуска.
Мы можем разработать мобильное приложение любой сложности, например, сделали навигатор для дальнобойщиков. И опубликовать можем даже если у вас нет аккаунта – мы знаем где его взять 🙂
Разработка Pyrobyte 26.10.2023 Как мы разрабатывали приложение с сибирским характером для суровых дальнобойщиков (и победили Яндекс Карты)
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите мне в Телеграм: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov