В кейсе показываю, как простая и рабочая связка из канала и чат-бота, которую может повторить каждый, увеличит количество подписчиков и уменьшит отписки с канала.
Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»
Я писал статью о стратегиях для привлечения подписчиков в Telegram. Пару месяцев неспешно их тестировал на своих каналах и здесь расскажу, что из этого вышло.
Если не читали, сначала рекомендую изучить статью об этих стратегиях:
Маркетинг Артем Жуков
11 фев 3 стратегии для привлечения подписчиков в Telegram, их удержания и повышения продаж
Использование Telegram-канала в связке с чат-ботом позволяет увеличить эффективность рекламы, привлекать больше подписчиков, уменьшить количество отписок с канала и повысить продажи. В статье описание стратегий и ссылки на инструкции по настройке работы канала в паре с ботом.
Эта статья будет состоять из небольших частей, каждая из которых относиться к одной из вышеупомянутых стратегий.
Лид-магнит в боте
Суть стратегии в том, чтобы не выдавать лид-магнит, а оставить его в ча-боте. Т.е. его нельзя скачать, как все привыкли. Чтобы получить доступ к информации вам нужно периодически возвращаться к площадке, оставаясь подписанным на бота и/или канал.
Для теста этой стратегии я убрал все полезные статьи из закрепа на канале в чат-бота и назвал это База Знаний «Как применять чат-ботов в бизнесе?». Бот подключен к каналу, поэтому он может проверить подписан ли пользователь на канал, прежде чем выдать ему доступ к информации.
Это сделано для решения трех задач:
- Снизить количество отписок на канале. Будь подписан на канал и бота, если хочешь доступ к статьям.
- Перевести часть аудитории в бота. Так получаю возможность общаться с ЦА двумя способами: посты на канале и рассылки в боте.
- Квалификация подписчиков. В боте я присваиваю пользователям категории, по которым смогу делать персонализированные рассылки.
Что из этого вышло:
После старта данной стратегии в конце января, количество отписок снизилось. Незначительно, но канал теперь не уходит в минус по подписчикам даже без внешнего трафика.
Статистика по отпискам на канале
А вот так увеличилось количество подписчиков в боте. Раза в два за полтора месяца.
Прирост аудитории в чат-боте
Выводы:
- Связка чат-бот + лид-магниты помогает привлекать и удерживать аудиторию.
- Я получаю два способа взаимодействия с пользователями вместо одного.
- Следовательно и количество подписчиков в два раза больше. Будет дополнительным плюсом, если я захочу продавать рекламу на канале и в боте.
Кстати, в Базу Знаний скоро начну добавлять варианты воронок для разных бизнесов: схемы работы чат-бота с пояснением, что, как, зачем. Должно получится круто и полезно предпринимателям, которые хотят в своих проектах что-то собрать самостоятельно или показать сотруднику, отвечающему за это направление.
Квиз в боте
Опросы — отличный вариант для квалификации пользователей. Там же в боте, перед получением доступа к Базе Знаний, добавил всего один вопрос: к кому вы себя относите, предприниматель или специалист?
Участники выбирают подходящий вариант, а бот присваивает им одну из двух категорий. Далее я смогу делать рассылки для каждой из категорий. Например, специалистам предложить участие в партнерской программе, где я делюсь прибылью за привлеченного клиента, а предпринимателям разработку чат-бота.
Раздел Модерация и категории пользователей
Закрытый канал в Telegram
Следующая стратегия: частный канал с подключенным приветственным ботом, который автоматически одобряет заявки в закрытый канал.
Ох, как я люблю эту тему за ее вечный споры в комментариях. Люди так ненавидят, когда упоминают закрытый канал, что им уже без разницы на эффективность и стоимость подписчика. Но что значит недовольство в комментариях по сравнению с графиками? Для меня ничего, я больше доверяю цифрам, а не мнениям.
Я сделал частный канал @keks_s_botami, на котором публикуются только кейсы по работе с чат-ботами. Разместить их может каждый участник, прислав ссылку на свой кейс.
Статистика по подпискам на канале
А это график роста подписчиков в боте, который одобряет заявки на вступление.
Прирост аудитории в чат-боте
Вывод. Без бюджета, просто переливая трафик с основного канала, я получил ~ 350 подписчиков в канал и ~340 в бота. Да, канал пока маленький, зато за 0 ₽ и снова есть возможно общаться с аудиторией двумя способами (канал и бот).
Можно считать какую-то стратегию плохой (закрытый ТГ-канал + чат-бот) и не любить ее, но у меня есть факт: аудиторию в закрытый канал я набираю быстрее, чем набирал в открытый.
Важный элемент стратегии — чат-бот, автоматически одобряющий заявки. Ручками делать это я бы замучился, забывал бы, а значит конверсия падала и подписчиков было куда меньше.
Связь Телеграм канала и бота
Здесь не будет скринов, я не ставил себе цель это оценить и посчитать. Но все же поделюсь схемой работы всех вышеперечисленных способов привлечения аудитории в связке.
Основной канал про маркетинг и ботов ➞ в закрепе ссылка на канал с чат-бот кейсами ➞ оба канала работают с аудиторией через ботов ➞ в каждом боте есть предложение подписаться на второй канал
Как следствие, я рекламирую одну площадку, а трафик перетекает в еще один канал и два чат-бота. Т.е. могу получать ~ х4 к рекламному бюджету и временным затратам на привлечение подписчиков.
Конечно, для админов ТГ-сеток это не новость, но в рамках блогов такое встречается реже. А если захотите повторить нечто подобное, в этой статье есть ссылки на инструкции по настройке всех трех стратегий. Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора написаны все инструкции.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots