Я написал небольшое разоблачение, которое поможет вам взглянуть на рынок Телеграм более масштабно. Если что, я на стороне ТГ. Только вот, чтобы реклама тут работала, нужна насмотренность и опыт, как в принципе и везде.
История началась с того, что я делал посевы для академии психологии, а попутно ещё одна команда закупала трафик. Как-то руководитель проекта пишет мне: “Вот ребята (другая команда) молодцы, получаем кучу подписок и десятки регистраций с одной только рекламы.” Я, конечно же, припух и обзавидовался. Думаю, надо перенимать опыт, поэтому полез в Тгстат, чтобы узнать, где были посевы.
Посевы были в основном в личных блогах родителей. И вроде было все круто со стороны: личный блог, много подписчиков, десятки тысяч просмотров на пост, но подозрительно слабая активность на канале.
Если сразу к сути, то я обнаружил десятки личных блогов с полностью накрученными показателями. А самый сок в том, что эти скам-мадам активно продают рекламу. А размещаются у них крупные компании, такие как “Золотое Яблоко”, “Озон”, “Л’Этуаль”, “Мегамаркет”, “Яндекс”.
Статья будет полезна для тех, кто продвигается в ТГ или только планирует. Также советую прочитать тем, кто успел разочароваться в Тг, как площадке для рекламы. Скорее всего, ваша стратегия или действия вашего подрядчика были не точны, и я расскажу, в каких моментах бизнес стреляет себе в ногу, используя этот канал продвижения.
Также я подготовил список проверенных и качественных блогов, которые продают рекламу в ТГ, который ждет вас в конце.
Как определить скам-канал?
1. По метке в сервисах аналитики.
2. По странной активности в приросте и оттоке подписчиков. То есть за один день на канал подписалось 2-3 тысячи подписчиков всего за пару часов – это должно послужить звоночком. Или также за один день отписалось пару тысяч – это уже должно послужить гудочком.
3. По странной активности в просмотрах.
4. По закрытым комментариям или их отсутствию и отсутствию реакций.
Мошенник номер один во всех планах. Я поперхнулся и перевернулся от масштабов данного героя
Знакомьтесь, Юлия, королева ботов в телеграм и инсте. Юлия аргументирует свой большой канал аудиторией, которую переливает с инсты, поэтому профиль в запрещенной сети, тоже был проанализирован.
Признаки накрутки
1. Просмотры в канале. Можно было бы предположить, что у Юлии есть хоть какая-то живая аудитория, но если судить по аналитике просмотров на канале. Живых людей там не больше тысячи.
2. Метка о том, что канал заподозрен в использование методов нечестного продвижения
3. Не более 50-70 лайков под фото(на аудиторияю 2.3 миллиона), если перейти и посчитать самостоятельно. И однотипные комментарии, явно заказаны, а не написаны преданными подписчиками.
Стоимость рекламы
“Стоимость в тг 80000₽. Серия сторис и отметка в посте на фото 110000₽. Стоимость с учетом налога ИП. Дат довольно много, подберем удобную”
Кто покупает рекламу у Юлии в телеграм.
Как видим Юлия без денег не остается. Также рекламодатели берут рекламу и в инсте, но там нет возможности отследить все рекламные интеграции.
*Минфин России не покупал, она просто пост про них писала и добавила ссылку на этот канал.
Мошенник номер два. Марина – более опытный игрок в накрутке
1. Марина более тщательно подошла к накрутке просмотров и их практически не отличить от реальных. Но есть нюансы.
Первый нюанс – просмотры не меняются и идут практически по одной траектории вне зависимости от того времени, когда был выложен пост – так не бывает в Телеграм и в жизни.
Второй нюанс – ERR 61%, даже у самый медийных товарищей в ТГ он обычно не переваливает за 50%. Возьмем к примеру Артемия Лебедева, у него 500к подписчиков, но посты его читают примерно такое же количеств, что и у Марины. Но где простите Артемий со своей медиа-активностью, а где Марина?
2. 72% мужчин читает блог Марины. Нет, Марина не выкладывает фото эротического характера, а ведет обычный лайфстайл блог. Она не обозревает авто, а просто делится моментами из своей жизни.
Если кто-то скажет, что нет ничего странно, что Марину читает 72% мужчин и всего 27% девушек, то вы явно не с планеты Земля.
3. Марина знает, что нельзя заливать ботов просто так, поэтому она закупается хорошо рекламой и с чистой совестью заливает более 20.000 ботов следом.
Кто-то скажет: но ведь неплохо закупила может и правда столько пришло, но если мы перейдем в статистику, то увидим, что Марина не рекламила свой канал, а участвовала в подборках из 18 каналов (один рекламный пост, который одним предложением рекламирует в отдельности 18 каналов подряд)
Там конечно может быть отдача, но не такая космическая, как мы видим на скриншоте.
Кто покупает рекламу у Марины в телеграм. OZON, OZON Банк, Карта “Халва” и таких рекламодателей предостаточно, чтобы всплакнуть и спросить себя “что я делаю не так”
Список мошенников (улей беспринципных мамочек)
Прикрепляю список каналов, которым не стоит доверять свои кровные и кровные своего клиента:
1. https://t.me/olgaglazova_fm
2. https://t.me/im_ksun_official
3. https://t.me/sgkorona
4. https://t.me/Arhipovadarya
5. https://t.me/mamaanj
6. https://t.me/anna_officialls
7. https://t.me/Kvedar_Anna
8. https://t.me/Lady_of_Success
9. https://t.me/Woomens_page
10. https://t.me/Shaggy_and_we
11. https://t.me/kattyberrymom
12. https://t.me/realization_my
13. https://t.me/elena_insp
14. https://t.me/Lara_larra
15. https://t.me/yulia_mama3x_life
16. https://t.me/zherebkova_life
Как быстро выбирать качественные каналы для посевов(Лафак небольшой)?
Если у вас есть вариант хорошего и проверенного канала, где вы уже делали посев и вам нужны подобные каналы для рекламы, то переходите в настройки канала в последний раздел “Похожие каналы”.
В этом разделе вы увидите десятки схожих каналов по тематике, в которых также можно сделать посев. Да, конечно, там есть вероятность небольшого пересечения аудитории, но этот процент не так значителен. В этих каналах много вашей целевой аудитории, которая впервые увидит ваше рекламное предложение.
Как бизнесмены заходят с ноги в Телеграм и стреляют себе в колено продвигаясь в ТГ?
Разобрал основные ошибки, который допускает бизнесе заходя в ТГ, и как человек проворный, приглашаю вас на бесплатный аудит вашего бизнеса/магазины/школы/академии/”жизни”. Аудит готовлю по принципу платного продукта, но переступаю через себя и отдаю бесплатно. Получив аудит вы сможете послать меня, а сами обратиться к своему подрядчику, чтобы он осуществил ту стратегию, которую я закладываю в каждый разбор.
База:
1. Выстрел в правое колено – отсутствие кастдева (чистейшая база). Вам нужен кастдев вашей ЦА. Без этого ваш бизнес будет, как слепой киллер. Может и попадет в жертву, а может случайно и вас убить.
В телеграм сегодня много тематик, поэтому важно не просто понимать, в целом, чем интересуется ваша ЦА, нужно знать в процентных соотношениях страхи, стимулы, желания и подобные эмоции и чувства, которые управляют ей.
2. Выстрел в левое колено – самостоятельная упаковка канала. Упаковка канала в ТГ кажется более простой задачей, чем оформление магазина в инсте. Но и тут есть мелочи, которые просто не может пока увидеть ненасмотренный глаз.
В большинстве случаев вижу следующие ошибки: не настроенна навигация на канале, сайт магазина/бренда приходиться искать. Мало постов или полное отсутствие материала, который располагает и внушает доверие к бренду или магазину.
3. Удар в печень – найм людей, которые на словах: коня на скаку останавливают, а на деле и с козой разобраться не могут.
Для таких ситуаций я составил чек-лист. Чтобы пройдя по нему вы могли взять того, кто приведет вам лидов. https://vc.ru/marketing/995830-chek-list-idealnyy-ekspert-po-zakupu-v-telegram
Обещанный список из 20 качественных каналов для посевов, можно получить в моем канале – https://t.me/traffic_leaders/82.
Вопрос к юристам: понятное дело, что все эти схемы – это мошенничество, но как мы видим некоторые из них даже работают через ИП, какой вы видите механизм действий по пресечению их деятельности?
Хотите получить прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса в телеграм? Свяжитесь со мной в телеграм: @Fadeyshka
Так же я могу подготовить подробный аудит по вашему каналу.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в моём телеграм-канале, там больше интересного о продвижении в телеграм.