Сегодня проходит 12-я Яндекс Вебмастерская — одно из главных событий Яндекса по теме SEO-продвижения и поискового маркетинга.
Я Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу digital-агентства WebCanape внимательно смотрю мероприятие и собрал для вас основные тезисы, которые важно знать маркетологам и владельцам бизнеса.
Борьба с бесполезными текстами
Вслед за заявлением Google о борьбе с текстами, которые массово генерируются нейросетями, Яндекс запустил обновление поисковой метрики Proxima.
Михаил Сливинский. Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе
Теперь алгоритм учитывает не только релевантность текста, но и качество самой страницы. Проверку качества делают как живые асессоры, так и собственные нейросетевые алгоритмы. По словам Михаила Сливинского, алгоритм уже успешно работает.
Результат работы нового алгоритма
Борьба с накрутчиками поведенческих факторов
Этот анонс ждали многие честные SEO-шники: Яндекс существенно улучшили технологию антифрода.
Попытки накруток становятся бессмысленными!
Михаил Сливинский
Рынок накруток ПФ еще жив?
Подробностей, что именно было улучшено и как это повлияло на поисковую выдачу, Михаил не сообщил.
Аналитика трафика и ассортимента в поиске
В Яндекс Вебмастере появился новый инструмент — товарная аналитика. Он помогает оценивать эффективность продаж разных товаров на рынке.
Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере
Что умеет новый инструмент:
- определять, какие товары, категории и бренды предпочитают пользователи;
- сравнивать показатели своей компании с показателями конкурентов;
- отслеживать трафик по товарам в Поиске Яндекса;
- помогает понять, каких товаров и категорий у вас не хватает из представленных у конкурентов.
Товарная аналитика в Яндекс Вебмастере
При помощи этой аналитики можно найти товары:
- с самой низкой конкуренцией в категории,
- наиболее востребованные,
- те, которых нет у вас на сайте,
- с наименьшим спросом.
Этот инструмент уже доступен для всех пользователей Яндекс Вебмастера.
Подбор целевых запросов и анализ рынка
Еще одна новинка от Яндекс Вебмастера. Инструмент поможет подобрать целевые ключевые слова и проанализировать нишу.
Подбор целевых запросов
Теперь у оптимизаторов появился еще один инструмент для подбора и аналитики ключевых фраз.
Сервис предоставляет такие данные:
1. Конкурентность — помогает отличить высококонкурентные запросы от менее конкурентных при продвижении сайтов в топ-10 результатов поиска.
2. Спрос — показывает, сколько раз пользователи делали такой запрос в поисковой строке.
3. Клики — количество пользователей, перешедших по ссылкам в результатах поиска.
4. Популярные сайты — список популярных сайтов и страниц из вашей ниши, релевантных запросу.
Пример работы нового сервиса
Этот инструмент тоже уже доступен для всех пользователей Яндекс Вебмастера.
Обновление дизайна Яндекс Метрики
Команда Метрики запустила глобальное обновление интерфейса. Дизайн стал похож на статистику в Директе. Теперь это точно выглядит более современно и удобно.
Новый дизайн Яндекс Метрики
Что уже обновилось:
- дизайн интерфейсов и отчетов,
- навигационные меню,
- отчет «Сводка»,
- конструктор виджетов,
- сохранение отчетов.
Кроме обновления интерфейса Яндекс презентовал новые отчеты из категории Электронная коммерция. Появились отчеты по спискам товаров и по промокампаниям.
Отчеты по электронной коммерции
Еще один новый отчет — аналитика средних показателей на рынке. С помощью этой группы отчетов можно оценить данные вашего сайта относительно средних показателей сайтов конкурентов.
Отчет уже доступен в Яндекс Метрике
Что еще нового обещали от Яндекс Метрики:
- Обновление возможностей по аналитике данных офлайн-конверсий: сокращение времени привязки данных, изменение времени окна атрибуции и т.д.
- Возможность аналитики данных по событиям.
Анонс обновлений Яндекс Метрики
Я уже посмотрел и новые инструменты Вебмастера, и отчеты Яндекс Метрики. Обновления действительно интересные и полезные.
Ну а что касается борьбы со спамом и накрутками, время покажет — это реальные улучшения или очередная пугалка для серых сеошников.
Посмотреть запись всех выступлений можно по ссылке
Трансляция Вебмастерской
Хотите запустить SEO-продвижение? Звоните 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
Вам это может быть интересно: