Ситуация: рекламные кампании по основным параметрам настроены корректно, товар имеет конкурентные преимущества, но реклама все равно не приносит результат; специалист начинает копаться в настройках и придумывать сложные гипотезы, упуская банальные, но работающие маркетинговые механики, которые помогают повысить конверсию. Простое решение: топ 10 эффективных триггеров, которые помогут захватить внимание клиента и мотивировать его воспользоваться именно вашим товаром или услугой.

Триггеры в маркетинге — это психологический прием воздействия на людей, с целью мотивировать на совершение определенного действия: заказа, регистрации или подписки. В сегодняшней статье мы расскажем, какие бывают триггеры в маркетинге и как влияют на продажи.

Что такое триггеры и зачем они?

Ежедневно люди сталкиваются с большим потоком рекламы, среди всего медийного шума уже достаточно сложно выделиться, а преодолеть «баннерную слепоту» еще сложнее, ведь большинство покупателей уже имеет иммунитет к хитрым рекламным уловкам и самой рекламе в принципе.

На помощь в таком случае приходят триггеры в маркетинге, которые разрушают этот барьер и подталкивают человека к совершению необходимого целевого действия.

Триггеры действуют как психологические стимулы. Реакция на них ускоряет принятие решений у клиентов, из-за чего и возникают импульсивные покупки.

Далее разберем несколько видов триггеров, которые чаще всего встречаются в маркетинге и объясним, как те или иные работают.

Важный момент: главное не перенасытить аудиторию триггерами, иначе это негативно скажется на репутации бизнеса, уменьшит лояльность и доверие к вам.

Виды триггеров

1. Дефицит

Это предложения ограниченные по количеству мест/товаров/времени. Психологически, люди предпочитают то, что ограничено в количестве — а значит, лимитировано и эксклюзивно.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Триггер дефицита не обязательно связан с ценой продукта или скидками, он может быть также связан с ограничением по времени, то есть дедлайнами срока действия. Смысл в том, что не все смогут купить продукт, вне зависимости от цены. Такой триггер заставляет покупателя поторопиться с решением.

2. Стереотипность

В данном случае, компания представляет продукт, под общепринятые стереотипы.

Пример: французские духи самые изысканные, в Китае дешевые вещи, Немецкая техника лучше всего работает.

Производители часто играют на таких стереотипах, или к примеру берут для своего бренда иностранное название, чтобы у людей это ассоциировалась с иностранными стандартами высокого качества. К примеру: бытовая техника Bork ( как будто бренд немецкий ), бренд обуви Carlo Pazolini ( представляется сразу бред из Италии). Такой триггер играет большую роль в создании репутации бренда.

3. Стадный инстинкт

Такой триггер обычно распространяется через лидеров мнений — блогеров. Реклама у блогеров рекомендующий то, что по их мнению отличная вещь — несомненно понесет за собой продажи, особенно если это популярный блогер с вовлеченной аудиторией.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Так, при новой коллекции бренда одежды, рекламу запускают через популярных стилистов, те в свою очередь, советуют одежду, показывают ее в образах, что впоследствии ведет за собой продажи.

4. Гарантии

Триггер с гарантиями, убеждает покупателей в том, что товар точно отличного качества, гарантии за него дает даже сам производитель. Обычно гарантируется то, чего больше всего может бояться покупатель: пожизненная гарантия на товар, возврат денег, если товар/услуга не сработал как обещал производитель и т.д.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Когда покупатели видят, что компания дает гарантии о том, что вернет деньги если товар не подействует, это дает им уверенность в том, что этот товар действительно работает — так и происходит триггер через гарантию.

Чтобы понять «боли» своих покупателей, проводите опросы через email-рассылки, обсуждения в социальных сетях и квизы на сайте, так вы изучите не только боли, но и потребности о том, что должен решать ваш продукт.

5. Социальные доказательства

Такой триггер выглядит как отзывы людей на сайте, преображения до/после применения продукта, рейтинги, фотографии.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Социальные доказательства помогают убедить покупателя в качестве продукта/услуги, и повышают доверие через положительный опыт других.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Важно, чтобы за каждым таким отзывом был действительно живой человек. Если отзыв будет поддельным — это сразу чувствуется, особенно если на аватарке пользователя будет стандартное стоковое фото человека.

Такой триггер проявляет себя эффективно, так как закрепляет эмоционально-доверительную связь между клиентом и брендом.

6. Авторитет

Триггер через авторитетную личность, также успешно себя отрабатывает. Когда покупатели видят, что даже компания, бизнесмен, эксперт в определенной области, или человек с определенными званиями приобрел этот продукт/услугу, это автоматически вызывает доверие у клиентов. Ведь человек такого уровня не стал бы покупать что-то нерабочее.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Очень часто так работает в нише инфобизнеса, когда эксперт рекомендует определенный курс, который приобрел сам, и предлагаем и другим присоединится вместе с ним к изучению материалов.

Особенность данного триггера в том, что он работает тогда, когда у авторитетной личности есть определенные достижения.

7. Благодарность

Данный триггер основывается на том, что при совершении определенного целевого действия человеком (подписка, заказ и др.), ему в подарок будет что-то отдано взамен. Такой прием провоцирует клиента испытать чувство благодарности, и повышает лояльность к бренду, за счет таких бесплатных подарков.

Это могут быть: пробники духов, чек-листы и гайды, скидка или промокод на покупку/доставку и т.д.

Далее этот триггер может поспособствовать тому, что клиент захочет приобрести полноценную версию подаренного продукта.

8. Общие ценности

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Такой триггер направлен на укрепление связи со своей аудиторией. Благодаря общим ценностям, увеличивается доверие и лояльность к бренду. Это может быть:

  • Бренд заботится о природе, и укрепляет связь со своей ЦА через общую ответственность;
  • Сохранение красоты и здоровья от бренда, призывающего беречь себя;
  • Средства полученные после продажи товара, будут направлены на благотворительность.

Создавая общие ценности вокруг бренда или определенного продукта, потенциальные покупатели симпатизируют общим ценностям, и покупают товар с целью поддержать бренд.

9. Триггеры конверсии в квизе

Триггеры в квизе — это набор определенных предложений, мотивирующих клиента пройти определенный опрос/тест, с целью что-то получить, тем самым повысить конверсию в заявку или собрать данные клиентов.

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Примеры:

  • Чем больше ответишь на вопросов в квизе — тем больше будет полученная скидка;
  • Пройдя квиз, получишь определенную скидку на услугу/узнаешь конкретную стоимость или получишь специальное предложение;
  • При прихождении квиза дарится гайд/чек-лист/каталог/презентации и т.д.

10. Возможность сэкономить

Топ-10 триггеров в маркетинге, которые помогают продавать

Данный триггер основывается на желании человека приобрести что-то, потратив меньшую сумму. Так и работают распродажи по праздникам, черная пятница, скидка в день рождения и т.д. Когда потенциальный клиент реагирует на денежную выгоду, это триггерит его на покупку. В таком триггере важно указывать выгоду в % и рублях. Для недорогих товаров походит скидка в денежном эквиваленте, в то время как для дорогих (квартиры, машина, техника, лечение у врача) — лучше использовать %.

Важный момент: скидки не должны проходить постоянно, пусть они будут связаны с триггером «Дефицита», иначе клиенты просто привыкнут к тому, что у вашего бренда всегда можно выгодно купить, и будут откладывать покупки на следующий раз.

Резюмируем

Если ваша рекламная кампания не приносит ожидаемых результатов, не рекомендуем сразу менять стратегию или тестировать сложные гипотезы – начните с маркетинговых триггеров. Такие банальные приемы помогают значительно повысить конверсию в продажу или заявку, так как способны захватывать внимание клиента на психологическом уровне, что очень важно в текущих реалиях, когда высокая конкуренция и она постоянно продолжает расти. Мы рассказали не о всех триггерах которые существуют в маркетинге, но поделились теми, что используем чаще сами.

Если вы тоже хотите внедрить маркетинговые-триггеры и увеличить прибыль бизнеса, я помогу сделать это — свяжитесь со мной в телеграмм.

Спасибо, что дочитали до конца!