Нет, если амбиции небольшие, то наверняка у вас все гут. 300тр делать можно на автомате, даже не вопрос. Без базы, без теплой аудитории и даже без прогревов.

Но если вы не мошенник и хотите сделать что-то более объемное или долгоиграющее, то скорее всего будет тяжело.

И дело не в том что, у вас продукт плохой (а он наверняка несовершенен), или нишу неудачно выбрали (что тоже весьма вероятно), дело в том что вы, как и все нормальные эксперты, нагруженные опытом, экспертизой и некой долей репутации, думаете о РЕЗУЛЬТАТЕ. О результате своих будущих учеников или клиентов. И обещания, которые вы даете, вы соотносите с их выполнимостью.

В то время как те, у кого с продажами все гораздо лучше чем у вас, думают не о результате, а об ОБЕЩАНИИ. Они измеряют результат силой ОБЕЩАНИЯ. Свой результат!

Если дал сильное ОБЕЩАНИЕ, которое попало в боль и ЦА, то запуск пойдет хорошо. Если запуск пошел хорошо, то уже есть деньги на продукт. Некоторые в этот момент даже экспертов нормальных нанимают, чтобы продукт хорошо сделать, увы единицы.

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

Что интересно, человек, который купил ОБЕЩАНИЕ, а потом не получил обещанного РЕЗУЛЬТАТА, сам убеждает себя в том, что результат все же был…но он в другом. Лишь около 5%, с железной волей и чем-то еще, пойдут на принцип и потребуют возврата денег.

Ведь для того чтобы принять такое решение, человек сперва должен сказать себе что он лох. Большинство это никогда не сделают.

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

И что же мы имеем, парадокс нашего времени? Теперь у нас есть 2 рынка (хотел написать в онлайн-образовании, но нет!):

Рынок РЕЗУЛЬТАТОВ и рынок ОБЕЩАНИЙ.

И это практически новый продакт-маркет-фит! Где место продукта занимает его величество ОБЕЩАНИЕ.

ОБЕЩАНИЕ должно зайти в маркет, а продукт… продукт уже потом. В любом случае, купившие ваше обещание затем сами себе продадут и рационально оправдают ваш продукт. В крайнем случае вернут.

И это наш новый маркетинг!?

Ага, и если ты хочешь давать результат, в своем курсе или онлайн-школе, проверь сперва, способен ли ты продать ОБЕЩАНИЕ?

И стыкуется ли то обещание, которое ты можешь продать, с твоими ценностями, с твоей экспертизой и репутацией, с твоей совестью наконец?

И у девятерых из десяти экспертов (цифры субъективны и условны), этой стыковки не происходит.

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

Вот и все! Вот и все, как говорила некогда популярная Наташа Краснова.

Поделился этой мыслью с моим коллегой, а он и говорит:

– Знаешь кто главный нае… бенефициар этого рынка?

– И кто?

– Яндекс!!! В тех масштабах, в которых обещает и не дает результата он, не обещает никто!

На следующий день был виртуальный кофе с другим моим приятелем, он политолог. И тот тоже поделился своим видением.

А вчера меня один таргетолог убеждал, что покупая в свои 20 лет курсы аязов & ко, он хоть и не получал обещанного, но развивался. И знаете что….я думаю он таки прав! И пусть он немного обманывает себя, но даже одно только намерение расстаться с кровно заработанными деньгами за порцию надежды на лучшее, реально делало его лучше – я верю!

Что же получается, что все в мире совершенно? Какими бы ни были наши намерения, по факту мы всегда творим добро и причиняем пользу?