Рассказываю, как легко и быстро придумать 8 вариантов цепляющего заголовка для вашей статьи или рекламного поста. Берёте первый заголовок, который пришёл вам в голову. Прогоняете его по чек-листу из статьи. Готово! Вы великолепны. У вас есть 8 рабочих вариантов для теста 🙂 Тренироваться можно в комментариях.

Заголовок — констатация факта

В создании такого заголовка нет ничего сложного: это всего лишь обозначение темы статьи. Приём хорошо работает, если тематика – мегаактуальная и интересная для целевой аудитории.

Во всех остальных случаях это выглядит скучно, смотрите сами:

— Меню для похудения

Согласитесь, что этот заголовок прекрасно сработал бы, если бы это была ПЕРВАЯ статья с подобным меню. Все бы с удовольствием читали, делились, обсуждали и без дополнительных креативов в названии.

— Принципы тайм-менеджмента

— Принципы ценообразования

— Продвижение фитнес-клуба

Рекомендую прямо сейчас придумать простой заголовок для вашей будущей статьи и попробовать его видоизменить вместе со мной во всех последующих пунктах.

Заголовок — вопрос

Вопросы – это уже обращение к аудитории. Читатель автоматически придумает в голове ответ, поэтому такой заголовок чуть сильнее, чем просто «констатация факта». Учтите, что если ответ на вопрос в названии статьи будет очевидным, то приём не сработает.

Взгляните на примеры:

— Знаете ли вы, как похудеть после родов?

Если вы НЕ знаете и тема для вас актуальна, то прочитаете. А если вам сей секрет прекрасно известен, то проскролите.

Заголовок будет сильнее, если вопрос будет отражать реальную боль или желание целевой аудитории.

— Как научиться всё успевать?

— Как повысить ценник на свои услуги?

— Как получить больше клиентов в фитнес-клуб?

Уже лучше, но всё равно скучновато. Я считаю первые два приема некой базой для составления заголовков, а вот дальше начинается самое интересное: трюки для усиления.

Заголовок, выделяющий ЦА

Старый как мир прием, сообщающий человеку буквально адресно: «Эгей, друг, обрати внимание! Эта статья специально для тебя!»

Посмотрите примеры:

— Только для мам! Меню для похудения после родов

— Как директологу научиться всё успевать?

Вот, уже интересней, чем просто «Как всё успевать?», правда?

— Как стилисту повысить ценник на услуги?

— Как привести больше клиентов в фитнес-клуб клиента? Лайфхак для профи в рекламе.

Я думаю, что именно в этом заголовке смещение акцента на то, что статья создана специально для профи в рекламе, иллюстрирует, как меняется восприятие заголовка. Владелец фитнес-клуба уже может ее пропустить (если у него сейчас есть более актуальные вопросы), а вот ттрафик-мастер — откроет.

Заголовок – ценность

Смотрите, как заиграли наши скучные заголовки, когда мы добавили им ярких красок в виде ценностей:

— НОВЫЙ способ похудеть после родов! (Рецепты из меню настолько простые, что приготовить сможет даже ваша кошка)

Мы добавили 2 преимущества: способ новый и простой. И вам уже больше хочется прочитать эту статью, чем раньше, верно? Даже если худеть вам не нужно.

— На что бы вы потратили вчерашний вечер, если бы успели вовремя сделать всю работу?

— Как повысить ценник на услуги, увеличив лояльность прежних клиентов?

— Как ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПЛАТНО увеличить поток клиентов в фитнес-клуб?

Ценность может быть выражена в виде добавления прилагательных: новый, простой, бесплатный. А также дополнительно усилена в виде яркого, образного сравнения. Например: «Как тратить на рекламу меньше, чем конкуренты?» вместо: «Как экономить бюджет»

Если вы называете способ похудения простым, это не рождает в голове картинку, демонстрирующую всю степень примитивности метода. А вот когда вы уже заявляете, что даже кошка легко может приготовить по этим рецептам, то читателю становится понятно – это уже нечто по-настоящему элементарное, а значит, и ценное для него.

Это довольно сложно придумывать: не всегда приходят нужные сравнения в голову. Но важно тренировать в себе этот навык, потому что именно так вы и выделитесь среди других авторов.

Учтите, у этого приёма есть довольно серьезная опасность: ценность статьи обязательно должна соответствовать обещаниям заголовка. В противном случае вы нарвётесь на справедливый негатив.

Заголовок – ажиотаж

ВНИМАНИЕ! Срочно нагнетаем обстановку в наших заголовках! Интрига, ажиотаж и паника! Скорей, смотрите примеры:

— Срочно требуется киллер для лишних кг? Скорей изучайте новый способ похудения!

— Паника? Ничего не успеваете?!

— Откройте эту статью ТОЛЬКО ТОГДА, когда почувствуете, что зарабатываете меньше, чем ваши конкуренты.

— ОСТОРОЖНО! После внедрения этой информации вам срочно потребуются новые тренеры!

Довольно сложный прием. Важно написать что-то такое, что вызовет у читателя легкую панику или любопытство, а также полную уверенность, что статью надо читать прямо в сию секунду. Не откладывая даже на мгновение. Это может быть интрига или нечто, слегка пугающее. Для составления такого рода заголовков используются слова-усилители: срочно, внимание, важно и т.п. Также часто добавляется прямой призыв к действию.

Если вам очень важно получить хорошую кликабельность заголовка, то посмотрите новостные заголовки крупных СМИ. По их шаблонам получаются крутые заголовки.

Главное в этом приеме — не перегнуть палку. И не переборщить с капсом. И чтобы информация в статье соответствовала той степени важности, которую вы обозначили в заголовке.

В общем, не очень люблю я этот приём. Есть риск вызвать негатив у читателей.

Заголовок с точными цифрами

Один из нежно любимых мною приемов. Такие названия для статей довольно легко придумать.

При этом они очень даже хорошо работают:

— Как похудеть на 3 кг за неделю?

— Как за час выполнить работу, на которую у вас уходит полдня?

— Почему одним таргетологам клиенты платят 20 000 за тест, а вам – 3 000? И почему у дорогих мастеров клиентов БОЛЬШЕ?

— 50 ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПЛАТНЫХ способов продвижения фитнес-клуба

Точные цифры прекрасно работают в заголовках, они создают ощущение «отсутствия воды». Конкретика – магнит для читателя. Цифры могут быть в виде процентов, денег, часов или количестве способов выполнить задачу статьи. Как вы наверняка заметили по примерам – комбинирование способов работает лучше всего.

Заголовок – аллюзия или юмор

Оу, обожаю этот прием! На мой взгляд, отсылка к юмору, мемам, афоризмам и цитатам — не просто эффективный, но и эстетически прекрасный способ привлечь внимание читателей:

— Вы до сих пор скрываете лишние кг оверсайзом? Тогда мы идём к вам

— Город засыпает – просыпаются таргетологи. Так как же перестать работать по ночам?

(Придумала еще вариант: «Дайте мне мой кофе, и никто не пострадает!»)

— Кому в интернетах жить хорошо? Секреты повышения дохода

— 50 оттенков продвижения фитнес-клуба

Единственная проблема этого способа в том, что для придумывания таких заголовков должна быть какая-то «база» в голове. Допустим, некий набор мемов крепко «вшит» в подкорку моего мозга, а вот с цитатами, юмором и афоризмами дело обстоит хуже.

Навскидку я их просто не помню. Поэтому лично я поступаю наоборот: не придумываю заголовок к готовой статье в виде афоризма, а, читая какую-то интересную цитату, автоматически думаю: «Как можно превратить ее в заголовок?».

Записываю всё, что придумалось, в отдельный файл. Туда же я помещаю чужие интересные фразы и заголовки. Иной раз они вдохновляют на собственную фантастическую идею.

Такой документ помогает мне не просто оперативно придумать название для статьи, но и вообще придумать, о чем писать

Заголовок, которого нет 🙂

Иногда заголовок можно не использовать. Вместо этого напишите первую фразу очень цепляющей. Правила создания те же самые, но она должна быть связана по смыслу со следующей фразой. Также подобная фраза может начинаться с очень неожиданного слова, сразу погружая читателя в историю.

Посмотрите примеры:

— В какой-то момент я поняла, что ненавижу собственное отражение.

— Офигеть! Статью надо выпустить через 20 минут, а у меня даже тезисы не готовы. Да уж, не лучший пример тайм-менеджмента.

— Представьте, приходите вы в магазин за супер-дорогими авторскими десертами. Вы видите трехэтажные торты с невероятными украшениями. Сначала восхищенно любуетесь, а потом внезапно замечаете, что любой торт в этом чудесном заведении стоит 100 рублей. Что чувствуете? Доверяете этому кондитеру?

— Люди будут утверждать, что мечтают сбросить пару килограммов. Врут!

В чем особенность подобного приёма?

— Он адекватно смотрится только для постов на стене или рекламных креативов. Серьезная статья без заголовка не будет хорошо смотреться.

Как превратить один заголовок в 8 за три минуты без ChatGPT и магии (Статья-тренажер)

Вот такая реклама привела мне подписчиков по 30 р в тг-канал 🙂 Но тут настроено на тех, кто меня знает

— Я стараюсь погрузить человека в детали, чтобы вовлечь в историю. Не «Я всегда опаздывала», а «Офигеть! Статью надо выпустить через 20 минут!».

— Читатель начинает читать, заранее не зная, о чем ваша заметка. Он должен с первого абзаца понять, что это интересно.

Также обращу ваше внимание на еще один важный момент: заголовок не всегда должен быть мегакрут.

Используйте весь максимум, который вы можете выжать, только тогда, когда вам объективно важно получить больше просмотров. Бережно расходуйте запасы креатива. Оставьте немного хитростей и приемов на продающие тексты.

Потому как если любой ваш заголовок будет пестрить изобилием выгоды, юмора, точных цифр и капса, то в тот самый момент, когда каждый просмотр будет особенно ценен – вам нечем будет завоевать внимание читателей.

И ещё момент. По-началу заголовки будут немного топорные. Но, чем больше вы будете тренироваться, тем более интересные идеи будут приходить вам в голову.

Подписывайтесь на мой тг-канал про продажи, заодно посмотрите там, какие заголовки я использую. Например,

— Почему люди очень тепло приняли продающий доклад?

— Три совета тем, кто продаёт услуги дешево

— Как любовь помогла мне найти клиентов?

А теперь я предлагаю вам потренироваться

Напишите 8 вариантов одного заголовка. Берете любую тему, и проходитесь по статье, меняя заголовок.

Пример

1. Заголовок — констатация факта

— Рецепт блинов на масленицу

2. Заголовок — вопрос

— Как испечь тонкие блины?

3. Заголовок, выделяющий ЦА

— Как испечь ажурные блины, если вы до этого даже яичницу пожарить не могли?

4. Заголовок – ценность

— Простой рецепт блинов. Выходит в 4 раза дешевле чем в ресторане, а готовки на 10 минут!

5. Заголовок – ажиотаж

СРОЧНО пеките блины по этому рецепту! Ваш муж будет в шоке!

(Хотя мой муж был бы скорее в шоке с такого заголовка))

6. Заголовок с точными цифрами

10 минут вам потребуется на то, чтобы испечь самые вкусные блины в вашей жизни

7. Заголовок – аллюзия или юмор

Скованные одним тестом, связанные одним кексом

8. Заголовок, которого нет 🙂

Я никогда не умела печь блины. Честно говоря, я даже не знала где у нас дома миксер для теста. Представляете, как офигел муж, когда увидел стол, заставленный восхитительными тонкими блинчиками?

Теперь ваша очередь 👇🏻