Рассмотрим реакцию брендов на вчерашние события с точки зрения рекламных шагов: как за один день они смогли повысить к себе лояльность и с помощью чего это происходило на самом деле.

Любая возможность пропиариться – это, в первую очередь, возможность, которую бренды не желают упускать.

Поясню сразу: то, что произошло вчера – это настоящая трагедия. Мы рассматриваем это исключительно с рекламной точки зрения: как подобные ситуации могут использоваться для повышения лояльности аудитории и как эти шаги происходят на самом деле.

Конечно, этот анализ все же не снижает благодарности к брендам, которые проявили хоть какую-то реакцию. Информация взята из общения с людьми и новостными каналами.

Яндекс.Такси

В первые полчаса начали поступать новости о поднятии цен в 1,5-2 раза, т.е. поездка на 40-50 минут выходила на 3 тысячи на такси. Спустя час-полтора Яндекс.Такси объявили, что скооперировались и специально снизили цены на поездки до 1 рубля, чтобы помочь людям сбежать. Уточнялось, что стоимость поездок таксистам компенсируют в ближайшие 2 дня. Эту новость люди встретили двойственно: одни злились, что теперь никто в ТЦ не поедет спасать за бесплатно, а у других людей резко возросла лояльность к бренду.

Как было на самом деле: в первые полчаса таксисты сами вызывались быть волонтерами и, еще до объявления Яндекса, бесплатно развозили людей. Стоимость поездок в этом регионе до 1 рубля стала возможной потому, что в других регионах цены возросли в 4 раза. Интересным фактом является и то, что первыми снизить цену решили Убер, однако упоминаний об этом в новостях не было.

Банки

На следующий день Совкомбанк и Хоум Кредит Банк объвили о списании долгов пострадавших, что вызвало повышение лояльности у потребителей. Поняв, что это выгодная стратегия, спустя три часа к ним решили подключиться и остальные банки – Тинькофф, Альфа Банк, ВТБ, Сбер, Уралсиб, Газпромбанк, МКБ.

Что это значит: здесь стоит отметить интересную тенденцию: сперва отреагировали более мелкие банки, что, с точки зрения пиара, резко повысило их узнаваемость и лояльность клиентов. Это было отличным и человечным шагом для этих брендов, однако такое решение снижало человечность и лояльность к другим, более крупным брендам. Поэтому вскоре они поступили соответствующим образом. Однако после, спустя несколько часов, Сбер уточнил, что кредиты будут «урегулированы», что весьма многозначное понятие.

Транспорт

Первыми отреагировали Аэроэкспресс – они решили возвратить билеты тем, кто резко поменял планы в связи с событиями. Через час поднянулись РЖД: каждый желающий может оформить возврат билетов без удержания дополнительных сборов до 26 марта (даже по невозвратным тарифам).

Авиакомпания Победа вернет полную стоимость билетов пассажиров, вылетающих из/в Москвы с 22:00 22 марта по 25 марта включительно.

Лучше всего отреагировали S7 – они предложили родственникам пострадавших бесплатно привезти их в/из Москвы. Перевозчик также предложил пассажирам вернуть без штрафов билеты на 22-25 марта, ечли вылет запланирован их Москвы.

Как это было: оформить возврат билетов можно было и до этого (за исключением невозвратных тарифов РЖД). Победа возвращает стоимость исключительно при отказе билетов (а значит, новые придется покупать дороже), а многочисленные люди отзываются, что даже при подобных случаях стоимость все же не возвращали.