Жизненно необходимая информация для тех, кто хочет быстро найти работу в IT и особенно в геймдеве. Прочитайте мой отзыв и сэкономьте себе деньги, время и нервы.
Если вы вообще ничего не знаете в языках программирования, ни в коем случае не покупайте ни курс, ни отдельные модули!
-
IJunior не поможет вам быстро найти работу
-
много лишней инфы
-
плох с педагогической стороны
-
не оптимизирован
-
нет инфы об основах
-
абсолютным нулям в программировании не подходит вообще
В самом конце я подготовил mini-roadmap, который я сам лично прошёл и более чем удовлетворён своими знаниями и опытом.
Небольшие вводные
В самом начале хочу ввести несколько важных моментов, чтобы вы понимали целевую аудиторию этого отзыва.
Курс очень дорогой, для обычного рабочего с зп около 50.000 это очень большие деньги, цены беру с сайта https://ijunior.ru/unity-start
-
тариф за 5.277 в месяц на протяжении 36 месяцев: 5.277 * 36 = 190.000 р
-
тариф за 8.194 в месяц на протяжении 36 месяцев: 8.194 * 36 = 295.000 р
Целевая аудитория у курса разная, насколько я понял из общения со студентами во время курса, есть несколько типов:
-
Сами работают и зарабатывают +150.000 р и для них это не особо дорого.
-
Цель — хобби, сделать по фану игру, не для трудоустройства
-
Изучение курса бесцельное, бесконечная прокрастинация, одно задание в неделю, могут забить на несколько месяцев
-
-
Не работают и не зарабатывают, то есть люди с деньгами: дети богатых родителей, подфартило в рулетке и т. д.
-
Цель — поиск себя, нет цели найти работу, есть деньги, почему бы не купить дорогой курс
-
Изучение курса бесцельное, бесконечная прокрастинация, одно задание в неделю, могут забить на несколько месяцев
-
-
Работают и зарабатывают ~50.000 р, для них дорого, в основном в кредит.
-
Цель — изменить жизнь, изменить уровень дохода, розовые очки сняты и изучение ради дальнейшего трудоустройства.
-
Изучение курса через силу: в обычное время работа, в свободное время изучение курса
-
-
Работали и заработали финансовую подушку или люди с деньгами, купили курс и с утра до вечера занимаются.
-
Цель — изменить жизнь, изменить уровень дохода, розовые очки сняты и изучение ради дальнейшего трудоустройства.
-
Изучение курса как работа: каждый день с утра до вечера
-
Если у вас всё отлично с работой и деньгами, то можете не читать, потому что для вас этот курс — хобби, а не причина изменить свою жизнь.
Если вы работаете ~50.000 или у вас есть финансовая подушка, которая позволит купить курс и продержаться без работы около полугода и заниматься с утра до вечера. И для вас этот курс — изменение жизненного пути в сторону финансового благополучия — вам читать обязательно.
Я сам являюсь четвёртым типом, изучал курс с утра до вечера, в среднем 6-7 часов чистого времени, с перерывами на отдых, разминку, еду, в сумме где-то 8-9 часов (в общем, как рабочий день), в выходные отдыхал в целях перезагрузки, отдыха, профилактики выгорания.
Чтобы не быть голословным словоблудом графоманом, и вы понимали, что у моих слов есть цена, знания и бекграунд, то вот вводные про мой опыт перед покупкой и во время курса:
-
Я абсолютный ноль в IT, имею гуманитарное образование, был преподом английского
-
Выбрал C#, потому что есть два пути: бизнес-решения и геймдев, если не получится в одной сфере, то перейду в другую
-
Решил выбрать геймдев
-
С 21.07.23. начал изучать C# по учебнику Head First (4 издание) и полу-учебнику Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step, в среднем занимался 4 часа в день
-
С августа начал собирать инфу о разных курсах, которые помогли бы оптимизировать обучение и ускорить поиск работы, нашёл много курсов, но выделился IJunior
-
Присматривался к IJunior в августе, но решил не покупать
-
Почти закончил книгу Head First C#, пару глав оставалось, приобрёл курс IJunior в середине октября 2023
-
Как начал изучать курс IJunior, в среднем стал занимался 6-7 часа в день
-
В конце октября закончил книгу Head First C#, полностью погрузился в курс IJunior
-
В начале декабря закончил модуль C#
-
С 05.12.23. начал изучать модуль Unity
-
20.12.23. я забил на курс IJunior модуль Unity, начал изучать Unity по книгам
-
04.01.24. года с новыми знаниями вернулся к изучению курса IJunior модуль Unity
-
22.01.24. я полностью разочаровался в курсе IJunior
-
С 27.01.24. я мониторю hh в поисках вакансий для геймдевелопера стажёра/джуна
-
Также 27.01.24. К этому времени я расстроился не только в курсе IJunior, но и начал расстраиваться в работе в геймдеве, поэтому начал откликаться на вакансии c# без геймдева
-
Нашёл на торренте курс [Udemy] Complete C# Unity Game Developer 2D, начал заниматься по нему
-
Плюс искал книги к курсу, чтобы изучать теоретический минимум
-
С 02.02.24. начал делать свою игру, больше не проходил ни курсы, ни книги, всё время тратил на создание игры. Игру начал делать, чтобы прокачать свой скилл и для портфолио
-
Где-то 20.02.24. понял, что доделаю игру и буду дальше изучать стек Web-разработчика, пока-пока геймдев
-
22.02.24. спросил знакомого мидла по C#, что нужно знать человеку, чтобы его взяли стажёром или джуном, он сказал: C#, принципы ООП, ассинхронность и потоки, SQL, Entity Framework, ASP. И не обязательно Docker, но лучше хотя бы знать о том, что это такое
-
29.02.24. доделал игру. Она лежит в черновике, все механики готовы. yandex.ru/games/app/293549?draft=true&lang=ru
-
В курсах я был разочарован, поэтому искал книги, которые подходят для самообучения. C# и ООП я знал, поэтому нашёл книги по SQL, Entity Framework и ASP
-
С 06.03.24. начал изучать SQL по книге Practical SQL A Beginner’s Guide to Storytelling with Data. Также решал задачи на сайтах leetcode и codewars для дополнительной практики
-
С 18.03.24. начну изучать Entity Framework (отзыв пишу 17.03.24.)
Теперь к делу
В курсе около 7 модулей, но по сути вас интересуют 4 и проходить их нужно в таком порядке: C# → Unity → Напильник → Пыточная
Я прошёл C# на 100%, а модуль Unity на 40%. И больше не собираюсь проходить этот курс, потому что это пустая трата времени.
Вроде бы курс говорит, что обучит с нуля, но это ложь. Желательно перед модулем пройти книгу Head First C#, как это сделал я, и ещё половину какой-нибудь книги по Unity. А потом найдите книгу по паттернам, и сами их изучите, потом найдите инфу по UML и сами изучите, найдите инфу про принципы и сами их изучите. И уже получается вот такая штука: курс не самостоятелен, он требует не просто загуглить одно-два понятия. Курс требует от вас фундаментальных знаний! которым вы должны были сами где-то обучиться.
Что представляет из себя модуль C#, почему его важно купить и пройти от начала до конца. Но с одной оговоркой
Я был покорён модулем C# — как он структурирован, грамотное распределение лекций и практики: задания очень плотно связаны с лекционным материалом, как хорошо одна тема перетекает в другую, как они дополняют друг друга. Я это говорю вам не как обыватель, а как дипломированный преподаватель, который знает толк в педагогике.
Также скажу про главную ценность курса — это менторы, если что-то непонятно, то помогут как продвинутые ученики, так и менторы. С менторами можно как письменно так и в аудио/видео поговорить, всё объяснят, расскажут, покажут. Всё великолепно выстроено, менторы очень сильно помогают в прокачке кодстайла и помогают придерживаться принципа DRY и парочки принципов SOLID.
Камень же, об который вы обязательно запнётесь — если вы ничего не знаете в языках программирования — вам будет НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО проходить этот модуль.
Поэтому ни в коем случае не покупайте этот модуль, если вы вообще ничего не знаете в языках программирования!
Мой вам совет, если сильно хочется в IT и хочется изучить основы C# (про Unity и геймдев я не пишу в этом случае), то обязательно пройдите половину книги Head First C#, как пройдёте — вы поймёте, вообще надо вам это или нет, если надо, то проходите книгу дальше и смело покупайте ТОЛЬКО МОДУЛЬ по C#, это единственное великолепное, что есть в этом курсе, всё остальное — это каша, СДВГ, скачки, маркетинг, лишняя инфа и недостаток нужной.
Что представляет из себя модуль Unity
Для меня Unity модуль стал полнейшим разочарованием, потому что он отвратителен, он существует для того, чтобы просто существовать.
В начале рассказывается про 3D террейн: вот мы его сделали, потом мы уходим в 2D, нам объясняется то-то и то-то. Зачастую, то, что объясняется в лекциях, на практике никак не закрепляется или наоборот, показывается в лекциях, но на практике мы этого не делаем.
Есть ещё «практические лекции», где можно повторять, но проверять не будут, там же просто шок какой-то: всё быстро, резко, в лучших традициях СДВГ, вот мы пишем код здесь, закидываем скрипт туда и вуаля — у нас есть механика открытия сундука/звук шагов/кубы как в майнкрафте и т. д. Круто! Весело! Задорно! НО. Такой формат зашёл бы на ютубе в каком-нибудь разделе обучающих видео, но мы же на учебном курсе, это всё в новинку, ничего не понятно: важно тихо, спокойно, без спешки всё показать, рассказать, подвести, и дать готовый код, чтобы ученик попробовал сам всё сделать. Но вместо этого ускоренное видео, скачка туда-сюда, без предоставления кода. Сакутин как будто пантуется тем, что умеет и как быстро он это может, а не пытается кому-то чему-то обучить.
Задание на котором я сгорел и решил завязать с Unity от IJunior — надо сделать удар по врагу. Звучит просто, верно? А на деле: надо сделать анимацию удара, надо просчитать удар, надо сделать хитбокс удара у героя и врага, затем зафиксировать удар и тд и тп. И самое главное, что перед этим в лекциях ВООБЩЕ НЕ СЛОВА, про то как это делать! Вам ничего из этого не объяснят — идите сами разбирайтесь.
Во время прохождение Unity модуля у меня были такие ощущения, что я нахожусь в трясине: каждое действие — для меня не понятно, потому что задача, которую я выполняю, не была объяснена в предыдущих лекциях почти никак, поэтому я почти всё время сидел в инете и искал ответы на свои вопросы.
И это гигантская разница между модулем C# и Unity. В модуле C# — Всё согласовано, логично, лекционный материал плавно переходит в практический, разделы отлично дополняют друг друга, потихоньку кладя кирпичик за кирпичиком. А Unity модуль — абсолютная несогласованность лекций, практики и разделов.
Дополнительные критически важные моменты курса
Вы можете сдать менторам только одну задачу на проверку
В модуле C# есть 7 тематических разделов: Основы программирования, Условные операторы и циклы, Массивы, Функции, Коллекции, ООП, LINQ, в среднем 10 заданий на раздел. У всех заданий заранее открыты условия, поэтому вы можете все их делать в своём темпе, НО!
Вы можете сдать менторам только одну задачу на проверку, и пока эту задачу не примут, вы не сможете сдать следующую, даже если вы её уже решили.
Вот несколько гигантских проблем из-за такого ограничения:
-
Менторов не так много. Менторы не сидят 24/7, у них есть график c 08:00 утра до 01:00 ночи по МСК, а ещё это мидлы или сениоры, которые в месяц стоят +100.000р, поэтому вас не будут проверять в течение 10-15 минут, может быть, спустя 2 часа проверят, а, может быть, и на следующий день или через пару дней. Конечно, есть чаты, где можно сказать: «Ало, проверьте моё задание, а то день висит уже».
-
Вечные одёргивания и возвращения на пару шагов назад. Вы уже психологически перешли в раздел ООП и полностью настроились на работу с новой информацией и решением новых задач, но вас всё время будут дёргать старые задачи, может быть даже из разделов Массивы или Функции. Эти отвлечения на другой топик — очень сильный раздражающий и фрустрирующий фактор, который замедляет процесс обучения.
-
Проверяют разные менторы. Я не знаю график работы менторов, но с 90% вероятностью вас будут проверять разные менторы — каждый отдельная личность со своим чувством прекрасного. А приводит это обычно к тому, что разные менторы будут находить новые ошибки, на которые закрыли глаза или не обратили внимание другие менторы. А это приводит к тому, что задача не принята, отправлена на переделку, что снова затягивает время, если бы у вас проверял один ментор. И вы можете пересдавать одну задачу раз 7-10. В итоге одну задачу вы можете сдавать на протяжении недели.
Иллюзия комьюнити
Я также покупал не только курс, который поможет мне без лишнего изучить всё нужное, но и доступ к комьюнити, где есть единомышленники, с которыми можно поговорить, обсудить, найти будущих коллег, делиться идеями и т. д. Но комьюнити здесь нет.
У комьюнити должно быть ядро. Можно предположить, что Сакутин — и есть ядро, связующий элемент. Лол. Нет, конечно. В дискорде его просто нет: он ничего не пишет, ни хотя бы доброе утро, как будто его не существует. В своём ТГ канале у него несколько типов постов:
-
ныть про жизнь — это нормально, рефлексия и выпуск эмоций важен, тем более это его канал, почему нет? Но это не про геймдев ни разу.
-
выложить картинку, которая связана с рутиное: еда, книга, цветы и т. д. — это нормально, контент ради контента, все это делают. Но это не про геймдев ни разу.
-
вылизать свой курс и прорекламить его — это нормально, это же его детище, его бизнес, он на этом делает деньги. Но это не про геймдев ни разу.
-
потребительски тратит деньги на своё детище — это нормально, у человека много денег, он их заработал, почему бы и нет, правда эти деньги не на улучшение курса, а на тусовки, выпускные, фруктовые корзинки своим обидчикам, дополнительные призовые фонды его геймджемов. Но это не про геймдев ни разу.
-
контент с геймдевом — а вот это про геймдев. Но вот быстрый обзор постов про геймдев по датам: 29.01.24, 21.02.24, 02.03.24, 13.03.24, 14.03.24, 15.03.24. 6 постов про геймдев на протяжении 2,5 месяцев. Не думаю, что такое можно считать центром комьюнити по геймдеву.
Ищем комьюнити в других людях. В дискорде есть крутые менторы, которые разбираются в технологиях и смогут грамотно ответить, ЕСЛИ ИХ СПРОСИТЬ. Но они абсолютно не сидят в дискорде, не общаются, не поддерживают какую-либо коммуникацию со студентами курса. Есть один ментор, который более менее регулярно пишет доброе утро — это Кузьмин, но это капля в море.
Есть прекрасный, энергичный, добрый, позитивный, компетентный ментор Орцхоев (хоть и джун, хоть и без своих игр, но он и в правду разбирается) — который чуть ли не с утра до вечера на связи, всегда поможет, покажет, расскажет, с отличной педагогической жилкой — в каком-то смысле он сейчас является квазиядром комьюнити, потому что его все знаю, если что к нему можно обратиться и почти сразу ответит, в чате активно пишет, шутит, поддерживает разговор, реализует какие-то свои педагогические штуки, пишет статьи и тд. Также он горой за сам курс, поэтому в любом споре о минусах курса в конце концов вы будете видеть только плюсы курса. Со мной не сработало, но это не умаляет его преданности делу.
Но Орц — всего лишь сотрудник, поэтому по сути его мало что держит в этой компании. На самом деле с такой преданностью делу и такими личностными характеристиками Орц может и сам свой курс сделать и стать прекрасным ядром своего комьюнити.
Но мы говорим о курсе IJunior, и на данном курсе вы не найдёте идеологически объединённых людей. Нет связующего звена, чтобы сплочить разных людей:
-
Одни будут ныть, что у них пропала мотивация (те, кто пришёл за хобби или в поисках себя)
-
Другие молчаливо пашут с утра до вечера в поисках лучшей жизни
Чтобы объединить такую разношёрстную компанию нужно не мало сил, но усилий никаких вообще не прикладывается. Зато можно почитать нытьё Сакутина в ТГ или то, как он блинчики скушал.
Лишняя инфа и недостаток инфы
Когда я только начинал искать информацию, анализировать её, то я был полным нулём в IT, я ничего не знал, и понятие «стек технологий» для меня ничего не значил. А если вы не знаете, что это — то вы не спросите: какой стек технологий вы изучите на курсе.
Но даже если вы сейчас что-то знаете и понимаете, можете примерно представить, что за стек вам понадобиться для трудоустройства, то вы можете попробовать задать вопрос менеджерам или менторам: «а чему в итоге научит вас курс», то вам не ответят на него, потому что просто не знают. Какие компетенции и навыки вы приобретёте во время изучения курса? Никто не знает.
А по сути из стека и компетенций с навыками дальше будет строиться ваше портфолио и резюме. Вас возьмут на работу не потому что вы прошли курс, а потому что вы владеете нужными знаниями и опытом.
Здесь возникает парадокс: вы нуль в IT, но вам нужны только самые актуальные знания. Я предполагал, что IJunior всё подготовил так, что я буду впитывать только самое необходимое для того, чтобы стать стажёром/джуном за короткий промежуток времени.
Но IJunior не знает чему вас учит. А чему такой курс научит?
Не знаю, как создатели курса рассуждали, но они решили впихнуть просто всё да и ещё в минимальной связанностью между модулями:
-
модуль C# — без объяснения нормального ООП, и этот модуль вообще никак не интегрирован в изучение Unity, вы просто делаете консольные приложения
-
в модуле «Напильник» — вы найдёте нормальный ООП, также полноценное объяснение принципов SOLID
-
сам модуль Unity с кашей из лекций и задач, а также в придачу вам ещё СДВГ лектор
-
модуль с физикой и математикой — он вообще нужен зачем? Никто не будет гонять джуна по таким темам, вы дайте фундамент, а это уже изучится в процессе, когда понадобиться
-
модуль «Пыточная» — ты делаешь игры, изучаются интересные и важные технологии, но они за семью печатями, потому что этот модуль закрыт, пока не пройдёшь модули: C#, Unity и Напильник
В итоге всё красиво: основы ООП, Unity, математика и физика, делаем игры!
А потом у вакансий написано: знание паттерна ECS, знание технологии Zenject. Также, чтобы выложить свою игру на Яндекс играх, нужно будет использовать Яндекс SDK, а в нём JavaScript и HTML. Да и в общем уметь настраивать монетизацию. На курсе вы ничего не узнаете про ECS и Zenject, хотя в вакансиях требуют, а про интеграцию Яндекс SDK не узнаете, пока не дойдёте до Пыточной.
В курсе много лишней инфы и недостаток нужной. Курс нужно перекраивать, переосмысливать, улучшать, оптимизировать, в общем, то что всё время делает программист в работе с кодом.
Что можно было бы в корне переосмыслить и улучшить:
Не мучить людей голым C# в первом модуле, а сразу же заставить студентов скачать Unity и VS (или VSCode). Просто дать инструкцию, как что установить, затем в общем рассказать основные кнопки и разделы в Unity и VS и изучать C# внутри Unity, без консольных приложений. Пусть Unity выполняет роль консоли. Все те же консольные задания можно реализовать и внутри Unity. И двойной профит: сразу же изучается Unity.
Почему это важно: потому что на данный момент модуль C# исключительно посвящён работе с консолью, про Unity там вообще и слова нет. По сути, я предлагаю ничего не менять в модуле C# — всё такое же изучение основ, просто в движке, а не в консоле.
Во втором же Unity модуле не нужно объяснять про механики, которые не будут использованы: терейны, эффекторы и т. д. Просто дайте лекционный материал, например, который посвящен созданию визуальной новеллы и дайте задание — создать полноценную новеллу, потом, например, дайте лекционный материал по 2D платформеру с простыми механиками — и дайте сделать полноценную игру.
Что я имею в виду под словом «полноценный» — когда есть главное меню с кнопками: начать игру/выйти/описание управления, потом переход на сцену с самой игрой, какой-то экран с концом игры, умение делать паузы. Не просто реализация какой-то механики, условно прыжка, а именно полноценную маленькую игру с механикой прыжка.
Убрать модуль Напильник (содержит настоящий ООП и объясняет SOLID) и грамотно распределить его по модулям C# и Unity. За счёт такого изменения C# и Unity модули увеличатся в размерах, но зато с самого первого дня будет изучаться Unity, а это важно, потому что конечная цель — найти работу в геймдеве.
Затем модуль Пыточная — подкорректировать и сделать четыре игры.
-
В 1 разделе дать необходимые знания, как работать с Яндекс SDK, какой-то необходимый минимум по JS и HTML, также дать инфу про Zenject и реализация этой технологии в игре, соответственно разработка игры и публикация на Яндекс играх.
-
Во 2 разделе добавить половину инфы из модуля про физику, рассказать про паттерн ECS и делать игру для Яндекс игр с новым теоретическим материалом.
-
В 3 разделе изучение второй половины инфы из модуля по физике и соответственно ещё одна полноценная игра на Яндекс играх.
-
В 4 разделе максимальный упор сделать на том, как монетизировать игру: сильный упор на психологии потребителей, людей, которые играют в игру, почему они выбирают конкретные игры и готовы делать покупки внутри игры, а почему некоторые игры игнорируются. Соответственно делать четвёртую игру из того расчёта, чтобы максимально сделать её привлекательной для потребителя.
В итоге уже со второго модуля делаются небольшие полноценные игры, которые при желании можно использовать в портфолио на первых началах. Скорее всего при такой программе будет достаточно и первой игры из модуля «Пыточная» для того, чтобы устроится на работу.
Тем более если всё прописать как это сделал я, то виден полноценный путь, который будет пройден студентом курса, какие технологии он изучит, какие компетенции и навыки будут. Уже даже после первого модуля можно будет написать адекватное резюме: изучил принципы ООП, реализовал то-то и то-то, а при прохождении второго модуля с каждым пройденным разделом будет готовая мини-игра с какими-то механиками и это всё тоже пойдёт в резюме.
А сейчас курс предлагает: супер асбтрактное — ну вы изучите ООП и Unity. Если напишите в резюме одну строчку: «За три месяца я немного изучил ООП и капельку Unity», ну вас никто не возьмёт.
А если «За три месяца я немного изучил ООП и капельку Unity и вот у меня есть пара мини-игр, в которых я реализовал такие-то механики с помощью такого-то паттерна и принципа», то это уже совсем другой разговор. Да, на работу могут не взять, но к концу второго модуля у вас будет полноценное резюме с конкретными пунктами того, что вы реализовали и что умеете
Менторы — это сотрудники
Менторы — зачастую стереотипные программисты, которые не очень рады общаться и им комфортно одним. Да, они отлично помогут разобраться в материале, если возникнут проблемы, но не ждите от них чего-то выше этого. Связи «преподаватель-ученик» у вас не будет. Их работа — проверять ваши задания и отвечать на вопросы, за большее им не платят.
Дадут ли вам код к лекциям на курсе за 200.000 р?
Хех. Не. Не дадут. Ни у одного видео нет кода, который был написан во время лекции. Вам предлагают увлекательное путешествие, длиною в час, а может быть и больше: бесконечно ставь паузу, переключайся между окнами и переписывай код! Вау! Вы ожидали, что вы будете работать с Unity, учиться делать игры и разные интересные вещи? Не так-то быстро, в начале вам придётся довести до совершенство навык переключения между окнами с помощью комбинации ALT + TAB и навык переписывания кода по памяти!
А если серьёзно. Лекций очень много, во время лекций кода пишется очень много, и часто не понимаешь, что происходит и почему здесь написано то, что написано и нужно просто время, чтобы посидеть, проанализировать код, понять как он в общем работает. Но вас лишают этой возможности. Я несколько раз поднимал эту тему, но менторы всегда защищаются, они говорят: «это же для вашего блага, вы так лучше всё поймёте, если напишите код своими руками».
Дайте мне готовый код, который я могу CTRL + С, CTRL + V за пару секунд, а затем я изучу код, пойму как он работает и в целях практики его перепишу без прыганий между окнами.
Помню, как я поднял эту тему, один из менторов ответил: «напиши код сам и поделись с учениками, сделай добро!», а другой сказал «я вообще не отвечаю за материал, что меня грузишь».
Это курс за 200.000 р, где к ни одной лекции не приложен код
Курс по геймдеву продаёт красивые упаковки, а внутри кирка
На самом деле геймдев много чего требует, особенно, если ты инди-разработчик: знание рынка, актуальных трендов, психологии игрока, социологии и. д. То есть изучение C# и Unity — это умение сделать код и игру масштабируемой, оптимизируемой и поддерживаемой, но вам необходимо ещё понять, как продать ваш продукт.
На этом курсе всё сконцентрированно только на коде, никто вам не объяснит про поведенческие паттерны игроков, почему одно цепляет игроков, а другое нет, почему некоторые игры приносят прибыль, а другие нет, почему зачастую игра зависит от упаковки, а не начинки.
Если у вас очень много времени, нервов и непонятно от куда взявшаяся мотивация на протяжении около года учиться на курсе IJunior и нигде не работать, то вы купите в итоге кирку. Конечно, к кирке вам предоставят менторов, которые помогут вам правильно использовать свои мышцы, научат правильной стойке. Но кирка и менторы не стоят своих 200.000 рублей.
Но не забывайте: с киркой вы за свои деньги отправляетесь в годичное путешествие — где будете пахать в шахте до посинения, пока не изучите C# и Unity и не сделаете около 3 игр, которые абсолютно никому не нужны кроме вас самих. Но на самом деле они даже вам не нужны, они сделаны только для порфолио.
В итоге из вас получится отличный программист по C# и Unity, вы даже научитесь делать игры. Но никто не научит вас продавать эти игры.
В итоге, если вы не прокрастинировали и не фрустрировались, то на протяжении года вы сидели, потели, учились, а в конце обучения никто в ваши игры играть не будет и денег вы не будете много зарабатывать. Если у вас есть талант увлекать, завлекать, восхищать, удивлять людей, то вам и курс не нужен, вы сможете придумать прекрасную игру, которая будет шикарно выглядеть, работать отлично и принесёт много денег. А если вы умеете писать только код — ваши игры будут отлично работать, но аудитория будет шарахаться от них.
Вы можете потратить 200.000 и купите красивую упаковку с разными ленточками, камешками, позолотой, но внутри вас не будет ждать абстрактная идея «сделать игру мечты», внутри будет кирка, которой вы будете пахать.
Заключение. Не покупайте курс
Я каждый день пашу без денежного вознаграждения для того, чтобы изменить свою жизнь и доходы. По моим меркам я заплатил очень много денег, чтобы этот путь сократить до полугода — максимум.
Курс же наоборот нерационально тратит моё время:
-
предлагая в начале голый C# в консоли без реального ООП,
-
потом СДВГшный Unity модуль без структуры и последовательности,
-
затем снова чуть ли не голый C# в модуле «Напильник», чтобы уже изучить нормальный ООП и SOLID,
-
а только потом в модуле Пыточная мы наконец-то доходим до полноценной разработки игр.
Вся суть курса должна заключаться в том, чтобы дать жизненонеобходимый минимум, чтобы как можно быстрее найти работу.
Жаль, что этот курс делает диаметрально противоположное.
P. S. Купите модуль C#
Модуль C# не научит вас с нуля и не даст полноценного ООП, вам будет нужно довольно хорошее понимание C# и ООП перед тем, как начать изучать курс.
Лично у меня так и получилось, хоть и непреднамеренно, но это в итоге дало прекрасную синергию. Я изучал Head First C# и Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step и когда начал изучать IJunior — по учебнику Head First C# уже был на 630 странице, а Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step закончил 10 главу
Mini-roadmap по поиску своего места под солнцем IT
Всё выше — это большое количество аргументов в пользу того, чтобы не проходить курс, но я также вам предлагаю альтернативу. Да, я не стал геймдевелопером, не изучаю Unity, не знаю, вернусь ли обратно. Но это и ценно, я даю вам живой опыт, который вы можете разделить со мной, и я вам могу помочь в вашем пути.
Сами шаги, которые вы можете предпринять, чтобы получить наикрепчайший теоретический и практический фундамент в программировании и языке C#:
-
Пройдите всю книгу Head First C# с выполнением всех упражнений. Но очень важно — ни в коем случае не проходите главы с Unity, не тратьте на это время
-
Пройдите около 10 глав Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step с выполненными упражнениями. После 10 главы — по желанию, я не проходил дальше 277 страницы
-
Параллельно проходите Head First C# и Sharp J. Microsoft Visual C# Step by Step в соотношении 60/40 или 70/30
-
Купите только модуль C# на курсе IJunior и пройдите его полностью. С помощью менторов вы максимально эффективно улучшите свой кодстайл, вас обучат принципу DRY, также двум принципам из SOLID, а именно S и O
-
В процессе всего обучения обязательно конспектируйте тот материал, который посчитаете нужным. Я это делал в Obsidian
В итоге у вас будет невероятно крепкая и фундаментальная база, которая поможет вам уже сейчас претендовать на позицию стажёра.
А также вам открываются два гигантских и таких разных пути развития: бизнес-решения и геймдев.
Если дальше геймдев, то предлагаю вам
-
Курс с торрента [Udemy] Complete C# Unity Game Developer 2D, который я сам прошёл до 5 или 6 раздела, и вдохновившись им я начал делать игру
-
Учебник Ferrone H. Learning CSharp by Developing Games with Unity. 7th Edition (на русском — 5 издание)
Если веб-разработчик, то я сейчас иду по следующему пути: SQL → Entity Framework → ASP.NET
-
DeBarros A. Practical SQL A Beginner’s Guide to Storytelling with Data — примерно до 12 главы включительно + практика на leetcode и codewars
-
Gorman B.L. Practical Entity Framework Core 6
Но какой бы вы путь не выбрали — с таким прочным фундаментом вам теперь кровь из носу нужно делать проекты. Ваши проекты — это кровь и плоть вашего профессионально пути. А также практика и портфолио.