Сообщается, что доля рынка поисковой системы Google падает, поскольку конкуренты завоевывают позиции.

  • Доля рынка поисковой системы Google значительно упала.
  • Такие конкуренты, как Bing и Yahoo, получили долю рынка.
  • Обеспокоенность качеством поиска могло способствовать изменению.

Согласно данным GS Statcounter, доля рынка поисковых систем Google упала до 86,99%, что является самым низким показателем с тех пор, как компания начала отслеживать долю поисковых систем в 2009 году.

Уменьшение составляет более 4% по сравнению с предыдущим месяцем, что является наибольшим падением за один месяц в истории.

Google's Search Engine Market Share Drops As Competitors' Grows

Снимок экрана из: https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share /, май 2024 г.

США Влияние на рынок

Снижение является наиболее значительным на ключевом рынке Google’ в Соединенных Штатах, где его доля поисков на всех устройствах упала почти на 10%, достигнув 77,52%.Снимок экрана с: https://gs.statcounter.com/search-engine-market-share/, май 2024 г. .

В то же время конкуренты Microsoft Bing и Yahoo Search преуспели. Bing достиг 13% доли рынка в США и 5,8% во всем мире, что является самым высоким показателем с момента запуска в 2009 году.

Мировая доля Yahoo Search&rsquo почти утроилась до 3,06%, этого уровня не было с июля 2015 года.

Google's Search Engine Market Share Drops As Competitors' Grows

Снимок экрана: https://gs.statcounter .com/search-engine-market-share/, май 2024 г.

Проблемы с качеством поиска

Многие эксперты отрасли недавно выразили обеспокоенность по поводу ухудшения качества результатов поиска Google’.

Часть сообщества SEO считает, что результаты поискового гиганта ухудшились после последнего обновления.

Эти беспокойства начали распространяться на рядовых пользователей Интернета, которые все чаще жалуются на состояние своих результатов поиска.

Альтернативные точки зрения

Платформа веб-аналитики SimilarWeb предоставила дополнительный контекст на X (ранее Twitter), заявив, что ее данные для США за март 2024 года свидетельствуют о том, что падение Google&rsquo может быть не столь серьезным, как сообщалось сначала.

SimilarWeb также подчеркнул высокие показатели Yahoo’, классифицируя его как платформу новостей и медиа, а не как прямого конкурента Google в категории поисковых систем.

Не недооценивайте Yahoo. У них все отлично. На нашей платформе они отнесены к категории Новости и медиа, а, следовательно, не являются прямым конкурентом Google в категории поисковых систем. Но они занимают 10-е место в мире, 6-е место в США и 1-е место в своей категории. Еще выше, чем Bing и OpenAI. pic.twitter.com/O4yJu5QEK6

— Similarweb (@Similarweb) 2 мая 2024 г.

Почему это важно

Сменные тенденции рынка поисковых систем могут повлиять на бизнес, маркетологов и обычных пользователей.

Google был на вершине в течение длительного времени, формируя то, как мы находим вещи в Интернете и поведение пользователей.

Однако, поскольку его доля на рынке падает, а другие поисковые системы приобретают популярность, издателям, возможно, придется просмотреть свои онлайн-стратегии и оптимизировать их для нескольких поисковых платформ, кроме Google.

Пользователи активно говорят об ухудшении качества поиска Google со временем. Поскольку люди начинают пробовать альтернативные поисковые системы, разные платформы должны отдавать предпочтение тому, чтобы пользователи были удовлетворены, если они хотят сохранить или увеличить свою позицию на рынке.

Будет интересно посмотреть, как они отреагируют на это увеличение доли рынка.

Что это означает для SEO-профессионалов

По мере того, как конкуренты Google завоевывают позиции, стратегии оптимизации поисковых систем, возможно, придется адаптировать, учитывая, как работают алгоритмы каждой поисковой системы и факторы ранжирования.

Это может включать диверсификацию усилий по оптимизации поисковых систем на нескольких платформах и быть в курсе лучших практик для каждой из них.

Усиление внимания к высококачественным результатам поиска подчеркивает необходимость создания ценного, ориентированного на пользователя контента, отвечающего потребностям целевой аудитории.

Профессионалы SEO должны предоставлять приоритет информативному, интересному, надежному содержимому, которое соответствует алгоритмам поисковых систем и ожиданиям пользователей.

Остайтесь гибкими, гибкими и проактивными, чтобы преодолевать эти изменения. Отслеживание отраслевых тенденций, поведения пользователей и конкурирующих стратегий поисковых систем будет ключевым для успешных кампаний SEO.