Данные показывают, что AI Overviews отвечает на более сложные запросы до 100% и вознаграждает содержимое, соответствующее контексту

Корпоративная SEO-платформа BrightEdge опубликовала результаты относительно текущих тенденций поиска AI, показывая, что Google AI Overviews (AIO) расширил свое присутствие до 100% в сложных поисковых запросах. Изменения свидетельствуют о возрастании доверия к искусственному интеллекту для поиска, указывая на то, что Google полагается на авторитетность и большую точность в определении контекста для сопоставления запросов с ответами, особенно по модальности содержимого.

Данные показывают, что AI Overviews (AIO) эволюционировал от показа ответов в стиле предлагаемых фрагментов до способности обрабатывать многоповоротные сложные поисковые запросы. Вывод состоит в том, что Google все больше чувствует способность искусственного интеллекта давать точные ответы на более длинные запросы, и эта тенденция может продолжать расти.

Присутствие Google AIO растет

Google продолжает проявлять уверенность в своей функции поиска AI Overviews (AIO), поскольку BrightEdge обнаружил, что сейчас больше ключевых фраз вызывают ответы AI, чем когда-либо с момента запуска этой функции в прошлом году.

25% поисковых запросов, содержащих 8 слов или более, отражают обзоры AI (AIO), что является явной тенденцией к росту, указывающей на то, что Google продолжает совершенствовать точность AIO и может лучше обрабатывать все более сложный поиск запроса.

График показывает, как ключевые слова из 8, 9 и 10 словами продолжали все чаще отображать обзоры AI

Графическое представление обзоров AI Growth

AI Overviews Data Shows Massive Changes In Search Results

Ключевые фразы, содержащие менее четырех слов, продолжают показывать растущее количество AIO, но рост более длинных и точных ключевых слов возрастает значительно быстрее.

Снимок экрана, показывающий процент ключевых слов с обзорами Google AI

AI Overviews Data Shows Massive Changes In Search Results

Изменение шаблонов AIO: преимущества для авторитетных брендов

BrightEdge предоставил дополнительные данные, рассматривающие конкретные категории тем, показывая, как запросы для некоторых тем объединяются с ответами на сайтах крупных брендов.

Например, в категории здравоохранения, где точность и достоверность имеют первостепенное значение, Google все чаще показывает результаты поиска только с нескольких веб-сайтов. Содержание авторитетных медицинских исследовательских центров составляет 72% ответов AI Overview, что является увеличением по сравнению с 54% всех запросов в начале января.

15-22% поисковых запросов по технологиям B2B исходят от пяти ведущих технологических компаний, таких как Amazon, IBM и Microsoft.

Качества ответов AIO

Данные BrightEdge показывают, что ответы AIO придерживаются определенных шаблонов, которые проявляют качества, которые, по мнению Google, делают содержимое более релевантным.

  • Отлично шаг за шагом и способы ответов (структурированная иерархическая информация)
  • Показывает точную релевантность в реальном времени
  • Ответы склоняются к общим указаниям

Образовательные поисковые запросы

Для учебных запросов AIO предпочитает сжатые ответы с четким визуальным представлением. В следующем примере Google скрывает содержимое, содержащее дополнительную информацию, отвечающую на дополнительные вопросы, кроме основного запроса. Это может быть связано с патентом Google на получение информации, предусматривающей дополнительную информацию, которая заинтересует пользователя после получения ответа на исходный поисковый запрос.

AIO, показывающий информацию о рейтинговом содержимом

AI Overviews Data Shows Massive Changes In Search Results

Изменение цитат на YouTube

Интересная закономерность, которую обнаружил BrightEdge, заключается в том, что технические пособия YouTube выросли на 40% в AIO, тогда как запросы, связанные со здоровьем, показывающим видео YouTube, уменьшились на 31%. .

Особенно интересно то, что количество поисковых запросов (более 100 тысяч), вызывающих просмотр содержимого YouTube, уменьшилось на 18,7%. Это может отражать изменение потребностей пользователей и способность Google идентифицировать этот контекст и понимать, что видеоконтент не обслуживается должным образом.

Все это означает то, что все более важно думать об осознании контекста, соответствии содержимого запроса. Вопрос, который нужно задать, заключается в том, какой тип содержимого лучше соответствует контексту, и расширить этот ответ на такие модальности, как изображение, звук, видео и текст, а затем в этих форматах думать о том, как делать, дамп данных, информативность и т.д.

BrightEdge наблюдает:

“Самый интересный шаблон:
AI Overviews разрабатывает сложные модели цитирования на основе контекста. В то время как на YouTube количество ссылок на запросы о здоровье (например, “симптомы,” “диета”) уменьшается, количество ссылок на технические советы растет с 2,0% до 2,8 % цитирований в этой категории.

Обратите внимание:

1. Контекст – главное – Сосредоточьтесь на видеоконтенте там, где он набирает популярность (технические пособия, DIY) и обратите внимание на текст для тем, где предпочтение отдается традиционным авторитетам (здоровье, финансы)
2. Отвечайте шаблонам своей области – В секторах с распределенными возможностями (к примеру, технологии B2B с 15-22% на источник) сосредоточьтесь на прямых цитатах; в консолидированных пространствах (например, здравоохранение на 72% заведений),

партнерство с авторитетными органами

3. Активно следить – Поскольку модели цитирования резко изменяются только за один месяц, еженедельный мониторинг вашего пространства имеет решающее значение для выявления новых возможностей перед конкурентами.

На вынос

Способ понять данные заключается в том, что Google AI Overviews, кажется, все больше полагается на достоверность содержимого, поскольку ставки растут с более сложными поисковыми запросами.

Авторитетность — это не только то, что ты большой бренд, но просто то, что ты имеешь значение для аудитории в Интернете как источник для определенной темы. Надежность и другие связанные факторы важны, и это не имеет ничего общего с поверхностной деятельностью SEO, как биографии автора и т.д.