Данные показывают, что AI Overviews отвечает на более сложные запросы до 100% и вознаграждает содержимое, соответствующее контексту
Корпоративная SEO-платформа BrightEdge опубликовала результаты относительно текущих тенденций поиска AI, показывая, что Google AI Overviews (AIO) расширил свое присутствие до 100% в сложных поисковых запросах. Изменения свидетельствуют о возрастании доверия к искусственному интеллекту для поиска, указывая на то, что Google полагается на авторитетность и большую точность в определении контекста для сопоставления запросов с ответами, особенно по модальности содержимого.
Данные показывают, что AI Overviews (AIO) эволюционировал от показа ответов в стиле предлагаемых фрагментов до способности обрабатывать многоповоротные сложные поисковые запросы. Вывод состоит в том, что Google все больше чувствует способность искусственного интеллекта давать точные ответы на более длинные запросы, и эта тенденция может продолжать расти.
Присутствие Google AIO растет
Google продолжает проявлять уверенность в своей функции поиска AI Overviews (AIO), поскольку BrightEdge обнаружил, что сейчас больше ключевых фраз вызывают ответы AI, чем когда-либо с момента запуска этой функции в прошлом году.
25% поисковых запросов, содержащих 8 слов или более, отражают обзоры AI (AIO), что является явной тенденцией к росту, указывающей на то, что Google продолжает совершенствовать точность AIO и может лучше обрабатывать все более сложный поиск запроса.
График показывает, как ключевые слова из 8, 9 и 10 словами продолжали все чаще отображать обзоры AI
Графическое представление обзоров AI Growth
Ключевые фразы, содержащие менее четырех слов, продолжают показывать растущее количество AIO, но рост более длинных и точных ключевых слов возрастает значительно быстрее.
Снимок экрана, показывающий процент ключевых слов с обзорами Google AI
Изменение шаблонов AIO: преимущества для авторитетных брендов
BrightEdge предоставил дополнительные данные, рассматривающие конкретные категории тем, показывая, как запросы для некоторых тем объединяются с ответами на сайтах крупных брендов.
Например, в категории здравоохранения, где точность и достоверность имеют первостепенное значение, Google все чаще показывает результаты поиска только с нескольких веб-сайтов. Содержание авторитетных медицинских исследовательских центров составляет 72% ответов AI Overview, что является увеличением по сравнению с 54% всех запросов в начале января.
15-22% поисковых запросов по технологиям B2B исходят от пяти ведущих технологических компаний, таких как Amazon, IBM и Microsoft.
Качества ответов AIO
Данные BrightEdge показывают, что ответы AIO придерживаются определенных шаблонов, которые проявляют качества, которые, по мнению Google, делают содержимое более релевантным.
- Отлично шаг за шагом и способы ответов (структурированная иерархическая информация)
- Показывает точную релевантность в реальном времени
- Ответы склоняются к общим указаниям
Образовательные поисковые запросы
Для учебных запросов AIO предпочитает сжатые ответы с четким визуальным представлением. В следующем примере Google скрывает содержимое, содержащее дополнительную информацию, отвечающую на дополнительные вопросы, кроме основного запроса. Это может быть связано с патентом Google на получение информации, предусматривающей дополнительную информацию, которая заинтересует пользователя после получения ответа на исходный поисковый запрос.
AIO, показывающий информацию о рейтинговом содержимом
Изменение цитат на YouTube
Интересная закономерность, которую обнаружил BrightEdge, заключается в том, что технические пособия YouTube выросли на 40% в AIO, тогда как запросы, связанные со здоровьем, показывающим видео YouTube, уменьшились на 31%. .
Особенно интересно то, что количество поисковых запросов (более 100 тысяч), вызывающих просмотр содержимого YouTube, уменьшилось на 18,7%. Это может отражать изменение потребностей пользователей и способность Google идентифицировать этот контекст и понимать, что видеоконтент не обслуживается должным образом.
Все это означает то, что все более важно думать об осознании контекста, соответствии содержимого запроса. Вопрос, который нужно задать, заключается в том, какой тип содержимого лучше соответствует контексту, и расширить этот ответ на такие модальности, как изображение, звук, видео и текст, а затем в этих форматах думать о том, как делать, дамп данных, информативность и т.д.
BrightEdge наблюдает:
“Самый интересный шаблон:
AI Overviews разрабатывает сложные модели цитирования на основе контекста. В то время как на YouTube количество ссылок на запросы о здоровье (например, “симптомы,” “диета”) уменьшается, количество ссылок на технические советы растет с 2,0% до 2,8 % цитирований в этой категории.Обратите внимание:
1. Контекст – главное – Сосредоточьтесь на видеоконтенте там, где он набирает популярность (технические пособия, DIY) и обратите внимание на текст для тем, где предпочтение отдается традиционным авторитетам (здоровье, финансы)
2. Отвечайте шаблонам своей области – В секторах с распределенными возможностями (к примеру, технологии B2B с 15-22% на источник) сосредоточьтесь на прямых цитатах; в консолидированных пространствах (например, здравоохранение на 72% заведений),партнерство с авторитетными органами
3. Активно следить – Поскольку модели цитирования резко изменяются только за один месяц, еженедельный мониторинг вашего пространства имеет решающее значение для выявления новых возможностей перед конкурентами.
На вынос
Способ понять данные заключается в том, что Google AI Overviews, кажется, все больше полагается на достоверность содержимого, поскольку ставки растут с более сложными поисковыми запросами.
Авторитетность — это не только то, что ты большой бренд, но просто то, что ты имеешь значение для аудитории в Интернете как источник для определенной темы. Надежность и другие связанные факторы важны, и это не имеет ничего общего с поверхностной деятельностью SEO, как биографии автора и т.д.