Джон Мюллер из Google предлагает совет по оптимизации поисковых систем, как заставить Google выбрать правильный канонический URL, если он имеет неправильный рейтинг
Представитель Google’Джон Мюллер ответил на вопрос в LinkedIn о том, как Google выбирает каноники, дав советы о том, что могут сделать оптимисты по оптимизации поисковых систем и издатели, чтобы побудить Google выбирать правильную URL- адрес.
Что такое канонический URL?
В ситуации, когда несколько URL-адресов (адреса нескольких веб-страниц) имеют одинаковое содержимое, Google выберет один URL-адрес, который будет репрезентативным для всех страниц. Выбранная страница называется каноническим URL.
Центр поиска Google опубликовал документацию, объясняющую, как оптимистики и издатели могут сообщать о своих преимуществах относительно того, какой URL-адрес использовать. Ни один из этих методов не заставляет Google выбирать желаемый URL, они в большинстве своем служат весомой подсказкой.
Есть три способа указать канонический URL:
<ол>
ол>
Некоторая документация Google по канонизации неправильно ссылается на rel=canonical как элемент ссылки. Тег ссылки, <link>, является элементом. rel=canonical является атрибутом ссылочного элемента. Google также называет rel=canonical аннотацией, которая может быть внутренним способом Google ссылаться на это, но это не верный способ ссылаться на rel=canonical (это атрибут HTML элемента ссылки).
Есть две важные вещи, которые вам нужно знать об элементах и атрибутах HTML:
<ол>
ол>
Документация Mozilla Developer Network HTML (авторитетный источник спецификаций HTML) отмечает, что “link” является HTML элементом и что “rel=” является атрибутом элемента ссылки.
Человек прочитал руководство, но все еще имеет вопрос
Человек, который читал документацию Google’, в котором перечислены вышеупомянутые три способа указать канонический, все еще имел вопрос, поэтому он задал их в LinkedIn.
Он назвал документацию “doc” в своем вопросе:
“Упомянутый документ предлагает несколько способов указать канонический URL.
1. Добавление тега в <head> раздел страницы и другой, 2. Через карту сайта и т.д.
Итак, если мы рассмотрим только пункт 2 выше.
Это означает, что карта сайта—технически она содержит все канонические ссылки веб-сайта.
Тогда почему в некоторых случаях несколько URL-адресов в карте сайта выдают: “Дубликат без выбранного пользователем канонического.” ?”
Как я отмечал выше, документация Google’утверждает, что карта сайта является слабым сигналом.
Google использует больше сигналов для канонизации
Ответ Джона Мюллера показывает, что Google использует больше факторов или сигналов, чем официально задокументировано.
Он объяснил:
“Если системы Google’могут определить, что страницы достаточно похожи, чтобы на одной из них можно было сосредоточиться, тогда мы используем факторы, перечисленные в этом документе (и многое другое), чтобы попытаться определить, на каком сосредоточиться. ”
Внутренняя ссылка является каноническим фактором
Далее Мюллер объяснил, что внутренние ссылки можно использовать, чтобы дать Google четкий сигнал о том, какой URL-адрес лучше.
Вот как ответил Мюллер:
“Если у вас есть сильное преимущество,’лучше сделать это преимущество очень очевидным, убедившись, что все на вашем сайте выражает это преимущество & ndash; включая ссылки-рел-канонические в заголовке, карты сайта, внутренние ссылки и т.д.
Потом он написал:
<цитата>
“Когда дело доходит до поиска, не имеет большого значения, на котором со страниц сосредотачиваются системы Google’все они будут отображаться одинаково во время поиска. Отображаемый точный URL-адрес в основном зависит только от пользователя (который может его увидеть) и владельца сайта (который может захотеть контролировать и отслеживать этот URL-адрес). 62~
Вынос
По моему опыту нередко большой веб-сайт содержит старые внутренние ссылки, указывающие на неправильный URL-адрес. Иногда причиной являются не старые внутренние ссылки, а перенаправление 301 со старой страницы на другой URL, не желаемый каноническим. Это также может привести к тому, что Google выберет URL, который издатель не предпочитает.
Если Google выбирает неправильный URL-адрес, возможно, будет полезно просканировать весь сайт (как в случае с Screaming Frog), а затем просмотреть шаблоны внутренних ссылок, а также перенаправление, потому что вполне возможно, что это забыто внутренние ссылки, скрытые глубоко внутри веб-сайта, или цепные перенаправления на неправильный URL-адрес заставляют Google выбирать неправильный URL-адрес.
В документации Google также указано, что внешние ссылки на неправильную страницу могут повлиять на то, какую страницу Google выберет канонической, поэтому это еще одна вещь, которую нужно проверить для настройки, почему неправильный URL-адрес ранжируется.
Важный вывод здесь заключается в том, что если стандартные способы определения канонического не работают, возможно, внешние ссылки, или непреднамеренная внутренняя ссылка, или забытое перенаправление вызывают Google выбирает неправильный URL-адрес. Или, как предложил Джон Мюллер, увеличение количества внутренних ссылок на желаемый URL может помочь Google выбрать желаемый URL.