Последнее исследование Perplexity AI SERPs раскрывает возможности для сайтов электронной коммерции и положительные новости для SEO
Исследования BrightEdge показывают, что трафик растет до Perplexity и где есть возможности для оптимизации трафика, в частности для электронной коммерции .
Что такое Perplexity AI?
Perplexity – это самоописанный механизм ответов, основанный исследователями и инженерами из OpenAI, Facebook, Quora, Microsoft и Databricks. Ее поддерживают многие самые влиятельные инвесторы и инженеры в Кремниевой долине, что помогло ей стать одним из ведущих новаторов в поисковых системах ИИ новой волны.
версией PageRank. Это соединение поисковой системы и чат-бота, причем часть чат-бота служит интерфейсом для получения запросов, а часть AI на сервере. Но он сохраняет функции чат-бота, поскольку может выполнять такие задачи, как написание эссе.
Что отличает Perplexity.ai от конкурентов, как будет показано ниже, это то, что Perplexity демонстрирует большое количество цитирований на веб-сайтах.
Всплеск трафика
Одним из ключевых выводов исследования BrightEdge является то, что Perplexity.ai увеличил трафик рефералов на колоссальные 40% с января, что указывает на то, что пользователи заинтересованы попробовать что-то другое, чем обычные десять синих ссылок.
Используя свой собственный генеративный анализатор BrightEdge Generative Parser, они смогли выявить опыт поиска AI, который показал, что пользователи устраивают поисковую систему AI.
Вывод: индустрия поискового маркетинга вернулась туда, где она была более двух десятилетий назад, когда впервые появился Google. Такие специалисты по оптимизации поисковых систем, как я и другие, проверяли, какие действия были полезны, а какие нет.
Большинство людей, которые занимаются поиском, пришли к этому, когда технология была относительно зрелой, и не знали, как это – противостоять неизвестному и даже как это сделать. Единственная разница между тогдашними и нынешними в том, что сегодня мы знаем о научных работах и патентах. Тогда мы понятия не имели примерно до 2005 года.
Отчет BrightEdge’ об этом переходном периоде:
<цитата>
“Для маркетологов, которые полагаются на стратегии обычного поиска, чтобы охватить клиентов, новые первые поисковые системы с искусственным интеллектом, такие как Perplexity и ChatGPT, сигнализируют о тектоническом смещении о том, как бренды продвигают и продают свои продукты. Однако новизна этих платформ, управляемых искусственным интеллектом, означает, что они часто претерпевают динамические изменения, что затрудняет отслеживание и адаптацию к ним.
У модели с поддержкой рекламы обычные результаты поиска конкурируют с рекламой за самые ценные запросы, но это не касается Perplexity. BrightEdge рассматривает Perplexity как возможность для поисковых маркетологов, поскольку это модель без рекламы, которая посылает обычный поисковый трафик.
Совпадение с Google Search Generative Experience (SGE)
В исследовании BrightEdge’всплыла интересная информация о том, что была “значительная” совпадение между результатами поиска Perplexity’ и результатами Google’SGE. Возможно, не удивительно, что больше всего совпадений было в поисковых запросах, связанных со здоровьем, вероятно, потому, что существует ограниченное количество сайтов, квалифицированных для создания содержимого на темы здоровья и медицины.
Но то, что может показаться неутешительным, так это то, что Reddit отображается в большинстве тем поисковых запросов, за исключением здравоохранения и финансов, двух тем YMYL (ваши деньги/ваша жизнь).
Наложение в результатах поиска B2B
Ещё одна сфера совпадения с Google’s SGE связана с тенденцией Perplexity’ ранжировать авторитетные сайты по таким темам, как «Здравоохранение» и «Образование», а также на сайтах с отзывами и местным поиском в связи с ресторанами и путешествиями. . Такие крупные бренды, как Yelp и TripAdvisor, являются победителями в Perplexity.
Yahoo, MarketWatch и CNN часто встречаются в поисковых запросах, связанных с финансами..
Существует меньше совпадений в запросах электронной коммерции, кроме Википедии и Amazon, которые обе поисковые системы оценивают.
Согласно BrightEdge:
“Google использует Quora и Consumer Reporters для получения информации о посторонних продуктах, тогда как Perplexity ссылается на Reddit. В общем, Perplexity, скорее всего, будет ссылаться на сайты продуктов, тогда как Google SGE также будет включать информационные ресурсы, такие как сайты о стиле жизни и новости. ~
Это хорошая новость для сайтов электронной коммерции, которые продают реальные продукты, настоящее яркое пятно.
BrightEdge цитирует такие возможности из Perplexity:
- Часть Perplexity’ в темпах роста поиска растет со скоростью 39% в месяц.
- Результаты поиска Perplexity’ предлагают в среднем 5,28 ссылок на веб-сайт.
- Искусственный интеллект Perplexity показывает больше цитат в запросах о путешествиях и ресторанах, чем Google SGE.
- BrightEdge поощряет поисковых маркетологов воспользоваться возможностями оптимизации для поисковых систем, управляемых ИИ.
Джим Ю, основатель и исполнительный председатель BrightEdge, сказал:
“Оптимизация новых поисковых платформ является важной для маркетологов, поскольку их влияние будет сейсмическим – только 1% мирового рынка органического поиска равняется примерно 1,2 миллиардам долларов дохода от рекламы в год… Двигатели, прежде всего искусственного интеллекта, неуклонно завоевывают свои собственные сферы знаний, что делает критическим для маркетингового сообщества освоение нескольких поисковых платформ.<
На кону стоит слишком большой доход, чтобы его оставить позади, поэтому мы внимательно следим за развитием этих механизмов и всего, что связано с поиском с искусственным интеллектом – от тенденций трафика и запросов к качеству результатов и тому подобное.~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~