В сложном переплетении человеческого существования дизайнеры играют роль архитекторов, формируя саму суть общества посредством своего ремесла. От продуктов, которые мы используем, до помещений, в которых мы живем, работа дизайнеров оказывает глубокое и далеко идущее влияние на картину человеческого опыта. В данной статье исследуется многогранное влияние работы дизайнеров на общество и раскрываются сила и ответственность, присущие дизайнерской практике.
Формирование культуры и идентичности:
дизайн — это зеркало, отражающее душу общества, отражающее его ценности, стремления и культурную самобытность. С помощью визуального брендинга, архитектурных достопримечательностей, знаковых продуктов и многого другого дизайнеры формируют культурный ландшафт и оставляют неизгладимый след в коллективном сознании. От плавных линий iPhone до смелой графики уличного искусства — дизайн формирует наше восприятие красоты, инноваций и культурной значимости.
– Современная графика полна отсылок к произведениям искусства разных эпох. Чем больше работ мы увидим от дизайнеров и художников, тем легче будет расшифровать эти отсылки. Это означает, что у вас больше шансов дойти до сути изображения, то есть понять, что именно хотел сказать автор визуальным языком.
В некоторых случаях эти результаты могут быть неожиданными. Например, заставка программы «Пусть говорят» основана на инсталляции американской художницы Барбары Крюгер, созданной для выставки в Мэри Бун в 1991 году:
Коммуникации и развитие коммуникаций:
Дизайн действует как канал человеческих связей и общения, преодолевая языковые, культурные и географические различия. От типографики веб-сайтов до планировки общественных мест — дизайнеры создают среду и интерфейсы, которые способствуют взаимодействию, сотрудничеству и обмену информацией. В мире, который становится все более глобализированным, дизайн выходит за рамки границ и позволяет людям объединяться, обмениваться идеями и объединяться для перемен.
Создавая фирменный костюм Лил для фильма «Пятый элемент» (1997), Жан-Поль Готье вдохновлялся «Сломанной колонной» Фриды Кало (1944):
В заключение хочу сказать, что работа дизайнера выходит за рамки простой эстетики. Это мощная сила, формирующая саму структуру общества. От формирования культурных нарративов до укрепления связей, улучшения качества жизни, содействия экологической устойчивости и стимулирования инноваций — дизайнеры обладают огромной властью и ответственностью в формировании мира, в котором мы живем. Как управители дизайна, давайте возьмем на себя роль архитекторов общества и будем использовать наши технологии для создания более справедливого, инклюзивного и устойчивого будущего для всех.