Предприниматели часто начинают бизнес без торговой марки или брендбука. Но когда стартап становится прибыльным предприятием, руководство понимает, что для дальнейшего роста ему нужна «красивая куртка».
Клиент: Итентис Групп
Брендинговое агентство: Сивачев & Сивачев
Период проекта: с февраля по апрель 2023 г
Услуги: Смысловая основа бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль, брендбук, товары
Знакомство с клиентами
ПК «Авангард» работает на рынке ИТ-услуг с 2010 года, занимаясь разработкой и поддержкой ИТ-инфраструктуры, предоставлением облачных офисов, проектированием слаботочных систем. В феврале 2023 года совладельцы компании Дмитрий и Анатолий обратились в наше агентство с просьбой о ребрендинге. Причины: – Слово «Авангард» ассоциируется с банками, а слово «ПК» морально устарело; – Дизайн сайта, коммерческих предложений и визиток другой; – Каковы основные компетенции компании? Есть конкуренция и непонятно, кто с ними работает.
Бизнес-стратегия, позиционирование, визуальные образы — все должно было быть включено в систему.
Понимание ситуации
Мы поговорили с владельцами и сотрудниками ПК «Авангард» о тенденциях ИТ-рынка, обсудили конкурентов и клиентов компании. Мы пришли к выводу, что бренд современной ИТ-компании – это не аутсорсинг, а стратегическое партнерство и понимание потребностей клиентов. Проблема в том, что на рынке ИТ-услуг работают тысячи компаний, и многие из них говорят о «партнерстве». Чтобы отличаться от других, вам нужна уникальная идея и сильная визуальная концепция.
Смысловая основа бренда
Мы предложили позиционировать компанию как системного интегратора, выстраивающего долгосрочные отношения с клиентами и ускоряющего бизнес-процессы. Логической метафорой Брэнда был адронный коллайдер, где субатомные частицы ускоряются до скорости света.
Слоган – Ускорьте свой бизнес.
Название и визуальный образ
Разрабатывая название нашего бренда, мы начали с метафоры. Я искал слова в области науки, высоких технологий и космоса. После нескольких итераций мы остановились на названии Itentis, которое звучит солидно и фонетически относится к ИТ-бизнесу. Также стоимость домена укладывалась в бюджет клиента.
Важным визуальным элементом является эллипс. Это напоминает форму коллайдера и символизирует ускорение. Название бренда было написано сильными, грубыми буквами, чтобы подчеркнуть авторитет компании. Фирменная палитра — оттенки синего, характерные как для IT, так и для науки.
Концепция мерча
Товары – это область творчества. Поэтому наша идея была нестандартной: написать на каждом предмете фразу, связывающую назначение предмета с ценностями компании.
Например, фраза «Итентис любит облака». Что означает эта фраза: “Мы занимаемся не только цифровым облаком, мы также занимаемся физическим облаком. Благодаря цифровым технологиям наши клиенты используют меньше бумаги, используя сумки для покупок вместо пластиковых пакетов. Я здесь».
Итоги ребрендинга
ПК «Авангард» теперь называется Itentis Group. Компания запустила новый сайт и обновила свои коммерческие предложения и презентации. Руководство и сотрудники с гордостью носят фирменные визитницы и толстовки. За шесть месяцев после ребрендинга компания подписала ряд крупных контрактов.
“Подход братьев Сивачевых во многом соответствовал нашему. Станислав и Владислав лично присутствовали на встречах, количество вариантов не было строго ограничено условиями договора, и наши Ваши замечания всегда учитывались, что гибкий, клиентоориентированный подход, который мы ожидаем от брендингового агентства».
— Дмитрий Жуков, Анатолий Бобсновский, совладельцы Itentis Group
Брендинговое агентство Сивачев & Сивачев