Независимое исследование выявило, что ИИ повышает удовольствие от поиска. Google лидирует, но конкуренты выиграют. В социальных сетях также наблюдается небольшое улучшение.
- Сообщается, что функции поиска, расширенные ИИ, повышают удовлетворенность пользователей.
- Google сохраняет лидерство, но Bing набирает преимущества.
- Удовлетворенность социальными медиа растет, а TikTok лидирует.
~ что, несмотря на беспокойство по поводу ИИ в онлайн-сервисах, пользователи больше довольны поисковыми системами и платформами социальных сетей, чем раньше.
Американский индекс удовлетворенности потребителей (ACSI) провел свой ежегодный опрос пользователей поиска и социальных сетей, обнаружив, что удовлетворенность либо осталась стабильной, либо улучшилась.
Это происходит в то время, когда крупные технологические компании инвестируют значительные средства в искусственный интеллект для улучшения своих услуг.
За последний год Google, Bing и другие поисковые системы быстро интегрировали функции ИИ в свои платформы. Хотя критики выражают обеспокоенность потенциальными негативными последствиями, исследование ACSI показывает, что пользователи реагируют положительно.
Google сохраняет позицию самой удовлетворительной поисковой системы с показателем ACSI 81, что на 1% больше, чем в прошлом году. Пользователи особенно ценят его функции на основе ИИ.
Интересно, Bing и Yahoo! наблюдали заметные улучшения в удовлетворенности пользователей, достигнув 3% прироста, достигнув 77 и 76 баллов соответственно. Это их самые высокие результаты ACSI за последние десять лет, вероятно, из-за усовершенствования искусственного интеллекта, запущенные в 2023 году.Исследование намекает на потенциал новой функции поиска с поддержкой искусственного интеллекта для дальнейшего улучшения взаимодействия с клиентами. Доля Bing на рынке увеличилась с небольшими, но заметными показателями: с 6,35% в первом квартале 2023 года до 7,87% в первом квартале 2024 года.
Улучшение взаимодействия с клиентами
Исследование ACSI демонстрирует улучшение почти во всех тестах взаимодействия с клиентами для поисковых систем. Заметные области усовершенствования включают:
- Удобство навигации
- Простота использования сайта на разных устройствах
- Скорость загрузки, эффективность и надежность
- Различные услуги и информация
- Свежесть содержимого
Эти улучшения свидетельствуют о том, что усовершенствование ИИ положительно влияют на различные аспекты поиска.
Социальные медиа видят скромные доходы
Третий год подряд уровень удовлетворенности пользователей социальными сетями растет, увеличившись на 1% до 74 баллов за ACSI.
TikTok стал новым лидером отрасли среди крупных сайтов, опередив YouTube с результатом 78. Это подчеркивает эффективное использование платформой рекомендаций по контенту, управляемых искусственным интеллектом.
Фейсбук и Instagram Meta’ также отметили значительное улучшение в удовлетворенности пользователей, продемонстрировав рост на 3 балла. В то время как Facebook остается на последнем месте в индустрии из 69, Instagram’ оценка 76 ставит его на расстояние до лидеров.
Вызовы остались
Несмотря на улучшение, исследование подчеркивает текущие проблемы с конфиденциальностью и рекламой для поисковых систем и платформ социальных сетей. Рейтинги конфиденциальности для поисковых систем остаются относительно низкими, но стабильными на уровне 79, в то время как платформы социальных сетей имеют еще более низкий показатель – 73.
Впечатление от рекламы является ключевым отличием между брендами с более высоким и меньшим уровнем удовлетворения, особенно в социальных сетях. Новые тесты ACSI проявляют обеспокоенность пользователей относительно достоверности и личного соответствия рекламного содержимого.
Почему это важно для SEO-профессионалов
Это исследование предоставляет независимую точку зрения на то, как пользователи реагируют на толчок ИИ в онлайн-сервисах. Для профессионалов по поисковой оптимизации эти выводы свидетельствуют о том, что:
<ол>
ол>
По мере того, как искусственный интеллект становится все более интегрированным в наш онлайн-опыт, стратегии оптимизации поисковых систем, возможно, придется адаптировать к изменяющимся предпочтениям пользователей.