И к кому мне обратиться, чтобы разработать презентацию?
Пожалуй, ни одна другая профессия не имеет такого количества вариаций и направлений, как дизайнер. Веб-сайт, плакаты, авторучки и мультипликационная анимация разработаны четырьмя разными людьми. Мы пригласили представителей разных сфер дизайна, сотрудников Сбера и компаний-партнеров и расспросили их о характере их работы, задачах, типичном рабочем дне и источниках вдохновения. Направлений было так много, что мне пришлось разбить историю на несколько частей текста.
Читайте по порядку или перейдите сразу к сюжету:
Саша Гаев UX/UI дизайнер, Сбер
В Сбер я пришел через стажировку во время учебы в Высшей школе экономики. Я прошла собеседование (скажу честно: устроиться на работу в Сбер мне казалось большой ответственностью и во время собеседования я волновалась). Я стал частью этой компании. В настоящее время занимаюсь дизайном продуктов для партнёрской программы Сбера. Благодаря ему физические и юридические лица смогут продавать продукты экосистемы Сбера в своем бизнесе и получать за это вознаграждение. Личные кабинеты для внутренних сотрудников в этой программе создаются мной и моей командой.
Данные на карте сгенерированы и не являются источником персональных данных
Когда дело доходит до профессии UX/UI-дизайнера в целом, наша работа состоит в том, чтобы создавать сценарии взаимодействия пользователя, сосредотачиваясь на том, что ему действительно нужно. Прежде всего, важно, чтобы пользователям было комфортно пользоваться сервисом, который мы прототипируем, поэтому мы тестируем все решения на наших целевых пользователях
Дизайн продукта — это последовательность и структура. Здесь приветствуются люди с аналитическим и творческим складом ума, стремящиеся в первую очередь помочь пользователям.
Обычно мы работаем над каждой задачей двухнедельными спринтами. Бизнес-клиенты приходят к нам с проблемой, а мы с помощью интерфейса придумываем, как ее решить. Если вам недостаточно информации, бегите к любимым пользователям, узнавайте их потребности и приступайте к прототипированию. Затем презентуйте свое решение команде и подготовьте макет для разработки. После этого работа над проектом не закончена. Необходимо убедиться, что разработчик все учел.
мой рабочий кабинет
Говоря о ресурсах для вдохновения UX/UI-дизайнеров, я рекомендую три канала Telegram:
Также важно следить за конкурентами вашего продукта и связанными с ним сервисами и приложениями, чтобы понимать, как они устроены и в каких пользовательских сценариях они используются. Чем больше у вас знаний, тем лучше будет ваш продукт.
Мари Гайдай-Турруа Дизайнер презентаций и внутренних коммуникаций, Сбербанк
В Сбер я пришла по рекомендации бывшего коллеги, с которым я работала дизайнером в ИКЕА. Большинство моих проектов находятся под соглашением о неразглашении, и я работаю над внутренними коммуникациями и презентациями. В первую очередь я разрабатываю визуальные концепции для заседаний совета директоров, стратегических сессий, кампаний по награждению и других мероприятий. Однако иногда возникают неожиданные задачи. Недавно я создал логотип для своего подразделения. Это решение было выбрано путем общественного голосования сотрудников.
Моя любимая работа — работа над крупномасштабными проектами по организации мероприятий для сотрудников. Подобные проекты позволяют вам раскрыть свой творческий потенциал и увидеть результаты в прямом эфире на большом экране в конференц-зале.
Большую часть времени на моем столе лежит только самое необходимое: ноутбук, блокнот с написанными на нем заметками и кружка с выскочившим глазным яблоком (это отличный вариант, когда передо мной очень срочное задание) мои глаза смотрят)
Проекты графического дизайнера могут быть совершенно разных размеров. Я сам занимался как цифровыми, так и печатными коммуникациями. К ним относятся плакаты, презентации, лендинги и полноценные проекты айдентики. Я окончила Школу дизайна РАНХиГС. Благодаря продолжительности программы обучение в университете позволяет опробовать различные области дизайна и получить междисциплинарные знания.
Когда меня спрашивают, как выбрать, где учиться, я говорю следующее: Имеет значение, с кем вы учитесь и насколько увлечен ваш учитель своей работой. Поэтому выбирайте поддерживающую и стимулирующую среду с людьми, а не только школу.
При этом отдавайте приоритет очному обучению, особенно на первых порах. У меня есть опыт преподавания и руководства онлайн-школами, и я понял, насколько ценно личное общение. Вы также можете лучше понять вещи, если попробуете их сами.
Еще один вариант моего кабинета
Лучший способ создать что-то необычное — не обращать внимание на то, что делают другие дизайнеры (хотя всегда важно иметь контекст и знать тенденции), а сосредоточиться на ярких событиях, впечатлениях в собственной жизни. Я считаю, что это можно сделать осуществляться через общение с людьми. Различные люди.
Камеры мобильных телефонов помогают нам наблюдать за миром. Я люблю искать интересные ракурсы, находить то, что другие никогда не увидят, и ловить моменты. Меня очень вдохновляют принципы проекта «Фрагменты жизни». Ценности обычной жизни они успешно выражают в своих рассказах.
Для контекста я слежу за тем, что создает Митя Осадчук в команде IVI, мне очень нравится визуал Саши Лыгина, и я регулярно посещаю профессиональные конференции Design Prosmotr. Еще у Sber Design Community есть своя замечательная конференция Sber Design Days. Впервые я участвовала в декабре, и это было очень волнительно!
Саша Солнцев Motion Designer, SberDevices
Я работаю моушн-дизайнером в команде, занимающейся разработкой умных устройств. Специалисты этого профиля возвращают статический графический дизайн. Анимируйте графику, создавайте специальные эффекты и сочетайте это с видеосъемкой. Результаты можно увидеть в социальных сетях, телевидении, видеоплатформах, наружной рекламе и цифровом контенте на улицах.
Я изучал моушн-дизайн (дизайн телешоу, создание заставок, пауз, инфографики) в то время, когда моушн-дизайн был актуален для телевидения, и учился этому, работая на различных телеканалах. А в СберДевайс я пришел от Skyeng. Я искал работу в сфере IT, работая с техническими и полезными продуктами.
мое домашнее рабочее место
В команде SberDevices я работаю над продуктовыми и маркетинговыми задачами. Сегодня вы можете анимировать значки операционной системы. Завтра вы сможете «вернуть» умные датчики, SMM-баннеры или инструкции медиафасада в свое приложение главный офис. Самое интересное — работа над презентациями продуктов и конференциями. Это всегда большая командная работа, и вы можете использовать все свои навыки и знания.
Видеошоу моей команды с примерами моушн-дизайна, которые я делал за год
Мой коллега, возможно, понимает, что дизайн — это диалог между пользователем и продуктом, а не личные амбиции. А моушн-дизайн — всего лишь инструмент, помогающий облегчить этот разговор.
Сейчас существует множество программ обучения моушн-дизайнеров, есть онлайн-школы, курсы в Британской высшей школе искусств и, конечно же, терабайты уроков на видеохостингах. Я не слежу за моушн-дизайнерами на рынке. Для меня дизайн-мышление важнее, и я добавляю к этому свой опыт в движении. Среди моих «дизайнерских мыслителей» — Артемий Лебедев, Вадик Мармеладов, Женя Яровой и, конечно же, мои коллеги Илья Михайлов и Марк Родионов.
Галина Калугина Дизайнер взаимодействия человека и машины, Сбербанк
Я работаю в центре робототехники. Мы проектируем взаимодействие человека и машины, то есть поведение и интерфейсы роботов, а также некоторые процессы, в которых участвуют роботы. Грубо говоря, я тот, кто так говорит (вернее, это объяснено в документации): В этом сценарии робот заходит в лифт в конце, издает этот звук при приближении к человеку или животному и выполняет задание. Когда вы это сделаете, вы услышите этот звук, и в этой ситуации начнет мигать цветной свет.
В Сбербанке мы проектировали интерфейсы для роботов-курьеров, дезинфекционных машин, художников и систем хранения шаттлов. Курьер ездил на Петербургский международный экономический форум в 2019 году, дезинфицирующее средство и художника можно увидеть в нашем офисе на Кутузовском проспекте и в павильоне Сбербанка на Выставке Россия, а мини-версия художника всегда доступна в различных Выездных местах событие. Некоторые проекты так и не увидели свет, но это вполне нормальное явление в исследованиях и разработках.
В январе робот-художник нарисовал новогодние пророчества для сотрудников московского офиса Suber
Я пришел в центр пять лет назад, проработав пять лет IT-дизайнером и четыре года графическим дизайнером. Нашей небольшой команде, состоящей в основном из инженеров, требовался генеральный дизайнер, который мог бы проектировать интерфейсы и составлять презентации. Мой опыт идеально подошел.
Строго говоря, моя профессия — UX-дизайнер. Но это очень широкий общий термин, который объединяет как людей, рисующих макет элементов целевой страницы, так и людей, проектирующих интерфейс самолета. Все зависит от опыта, личных интересов, амбиций и удачи.
Роботизированная дезинфекционная машина – также можно увидеть в офисе на Кутузовском проспекте. Там же находится наш центр робототехники
Я учился на факультете графического дизайна Московского государственного университета печати, известного как «Полиграф». Это очень хорошее базовое образование (по крайней мере, так было в мое время). Я работал по своей специальности и во время, и после школы, но мне стало скучно, и я решил перейти на UI/UX. В то время этому нигде систематически не учили, поэтому я учился сам. Я прочитал огромное количество книг и прошел около 12 курсов на Courser».
Конечно, вариантов методик обучения много, а также есть магистерские программы, но тем, кто хочет войти в эту профессию, я рекомендую начинать с таких книг, как книги по теории графического дизайна.
Это служба доставки роботов нашего центра
У меня нет рутинной работы. Это одна из причин, почему рабочие дни так сильно различаются. Сегодня вы можете придумать сценарий процесса, а на следующий день — проиллюстрировать графический интерфейс. Например, в конце прошлого года я написал сценарий урока рисования для детей от 4 до 15 лет для робота-художника. Параллельно мы провели юзабилити-тестирование интерфейса системы шаттлового хранения и по результатам внесли изменения.
Не могу сказать, что у меня есть любимая работа. К счастью, я обычно делаю то, что хочу, но, с другой стороны, они достаточно разнообразны, поэтому мне не скучно.
Мое рабочее место — обычный белый офисный стол с ноутбуком, небольшой беспорядок и пятна от чая. Поэтому мы хотели бы познакомить вас с нашим кабинетом домашней изоляции. Это больше похоже на рабочее место типичного дизайнера 🙂
Теперь мы фокусируемся не на конкретных конструкторах или КБ, а на новостях робототехники и работах специалистов в совершенно разных областях.
Например, некоторые идеи по улучшению пользовательского опыта мы почерпнули из заметок директора службы стоматологической клиники.
Люди, работающие в сфере обслуживания и гостеприимства, являются отличным источником информации для UX-дизайнеров. Думаю, профессионалам с большим опытом работы имеет смысл смотреть не только на своих коллег и мастодонтов отрасли, но и на то, что происходит в мире за пределами их сферы деятельности.
В робототехнике лучшие практики только начинают формироваться. Это означает, что нам придется проводить много исследований, анализировать и предлагать уникальные решения, опираясь на уже существующие научные данные, а не на сложившуюся практику в еще не существующих отраслях. Эти данные необходимо искать, обрабатывать и применять на практике.
Если во время чтения этой статьи многие из вас кивают головой и говорят: «Да, я тоже придерживаюсь этого подхода!», то «Да, я тоже следую этим экспертам!» Это головная боль – пора двигаться дальше. Кажется, есть. На данный момент в Сбере есть десятки вакансий для дизайнеров. Вы можете разработать банковское приложение для детей, спроектировать интерфейс сайта Сбера в Индии, смоделировать объекты промышленного дизайна и многое другое.