Гари Иллис из Google ответил на вопросы об элементах заголовков (H1, H2 и т.п.) и наилучший способ их использования для SEO
Гэри Иллис из Google&rsquo ответил на вопрос о значении SEO иерархического упорядочения элементов заголовков (H1, H2 и т.п.). Его ответ предложил понять фактическую ценность элементов заголовка для цифрового маркетинга.
Элементы заголовка
Проще говоря, элементы HTML являются строительными блоками веб-страницы, и все они имеют свое место так же, как фундамент и крыша дома имеют свое место в общей структуре.
Элементы заголовка передают тему и подтемы веб-страницы и являются буквально списком тем, когда страница просматривается только по их заголовкам.
Консорциум World Wide Web (W3C), который определяет HTML, описывает заголовки так:
<цитата>
“HTML определяет шесть уровней заголовков. Элемент заголовка подразумевает все изменения шрифта, разрывы абзацев перед и после, а также любые пробелы, необходимые для воспроизведения заголовка. Элементами заголовка являются H1, H2, H3, H4, H5 и H6, где H1 является наивысшим (или важнейшим) уровнем, а H6 наименьшим.
Заголовки играют связанную со списками роль в структурировании документов, и обычно нумеруют заголовки или включают графику, действующую как маркер в списках.~~~~~~~ blockquote>
Строго говоря, совершенно правильно упорядочить заголовки в соответствии с их иерархической структурой.
Что Google говорит о заголовках
Задающий вопрос прокомментировал, что руководство по поисковой оптимизации для начинающих рекомендует использовать элементы заголовков в “семантическом” для людей, использующих программы считывания с экрана (устройства, превращающие текст в произнесенные слова), но в других случаях это не важно для Google. Человек, который задавал вопросы, хотел знать, или Руководство для начинающих поисковых систем устарел, поскольку инструмент SEO имеет другую рекомендацию.
Гэри рассказал посланный вопрос:
“Недавно я прочитал в руководстве для начинающих по оптимизации поисковых систем, что “размещение заголовков в семантическом порядке является фантастическим для программ считывания с экрана, но с точки зрения Поиска Google это не& ;rsquo;неважно, если вы’используете их не в порядке.”
Это правильно, потому что инструмент SEO сказал мне другое.”
Это хороший вопрос, потому что имеет смысл использовать элементы заголовка таким образом, чтобы показать иерархическую важность различных разделов веб-страницы, верно?
Вот ответ Гарри&rsquo:
<цитата>
“Мы довольно часто обновляем нашу документацию, чтобы гарантировать, что она всегда актуальна. На самом деле первоначальное руководство по оптимизации поисковых систем было обновлено лишь несколько месяцев назад, чтобы убедиться, что оно все еще актуально, поэтому то, что вы читаете в руководстве, максимально точно.
Кроме того, только потому, что посторонний инструмент сообщает вам, что что-то хорошее или плохое, это не делает его актуальным для Google; это может быть хорошей идеей, но не обязательно актуальной для Google.~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Действительно ли это для Google?
Официальные стандарты HTML гибки по использованию заголовков.
Вот что говорят стандарты:
<цитата>
“Элемент заголовка кратко описывает тему раздела, который он открывает. Информацию о заголовке могут использовать пользовательские агенты, например, для автоматического создания содержания документа.
И здесь:
“Элементами заголовка являются H1, H2, H3, H4, H5 и H6, где H1 является наивысшим (или важнейшим) уровнем, а H6 наименьшим. ”
Официальные спецификации HTML5 для заголовков утверждают, что подразумевается иерархический порядок, но в обоих случаях заголовки сообщают о начале нового раздела веб-страницы. Кроме того, хотя официальные стандарты поощряют “гнездование” заголовки для подтем, но это “сильный” поощрение, а не жесткое правило.
<цитата>
“Первый элемент содержимого заголовка в элементе содержимого раздела представляет заголовок этого раздела. Следующие заголовки равного или высшего ранга начинают новые (принятые) разделы, заголовки низшего ранга начинают неявные подразделения, являющиеся частью предыдущего. В обоих случаях элемент представляет заголовок неявного раздела.
Разделы могут содержать заголовки любого ранга, но авторам настоятельно рекомендуется либо использовать только элементы h1, либо использовать элементы соответствующего ранга для уровня вложенности раздела”~. 60~/p>
В последней части официальных стандартов четко указано, что пользователям “поощряется” использовать только элементы H1, что может показаться некоторым безумным, но это реальность. Впрочем, это только поощрение, а не жесткое правило.
Только официальные стандарты HTML для элементов заголовков в контексте доступности содержат более жесткие рекомендации по использованию элементов заголовков с иерархической структурой (от важного до наименее важного).< /p>
Итак, как видите, использование Google&r;quo элементов заголовков соответствует официальным стандартам, поскольку стандарты допускают отклонения, за исключением соображений доступности.
Инструмент SEO является правильным, поскольку правильное использование элементов заголовков заключается в размещении их в иерархическом порядке. Но этот инструмент неверен, говоря, что он лучше для SEO.
Это означает, что H1 является важнейшим заголовком для программ считывания с экрана, но он не является важнейшим для Google. Когда я занимался SEO в 2001 году, H1 был самым важным элементом заголовка. Но этого не было десятилетиями.
Почему-то некоторые инструменты для оптимизации поисковиков (и оптимистки) до сих пор считают, что H1 является важнейшим заголовком для Google. Но это просто неправильно.
Слушайте подкаст SEO Office Hours в 13:17: