Джон Мюллер из Google объяснил, как использовать альтернативный текст для поисковой оптимизации и почему, вероятно, не стоит использовать искусственный интеллект для его масштабирования

Джон Мюллер из Google ответил на вопрос Reddit об альтернативном тексте изображения и поисковой оптимизации, предлагая исчерпывающее объяснение того, почему альтернативный текст важен и почему использование искусственного интеллекта для автоматического создания альтернативного текста может быть неадекватным.

Альтернативный текст

Человек, который задавал вопросы, хотел знать, актуальн ли до сих пор актуален для поисковой оптимизации. Чтобы понять роль альтернативного текста для SEO, полезно узнать техническую причину существования альтернативного текста.

Элементы HTML можно описать как основные строительные блоки веб-страницы. Элементы могут быть расширены дополнительной информацией с помощью атрибутов. Например, “<A>” является привязным элементом, который становится ссылкой с “href” атрибут. Еще один атрибут <A> элемент привязки – это атрибут nofollow.

Alt – сокращение от альтернативного или альтернативного содержимого. Alt, в контексте вопроса, является атрибутом HTML элемента изображения. Назначение “alt” заключается в предоставлении альтернативной информации об изображении, которая может помочь посетителю сайта, который может не увидеть изображение, и если эта информация будет полезна для него в контексте веб-страницы.

Содержимое веб-страницы обычно считается текстом, но изображения также являются содержимым, если они имеют “информативную ценность” что помогает посетителю сайта понять тему веб-страницы.

Консорциум World Wide Web (W3C, орган, разрабатывающий стандарты HTML) предлагает отличное объяснение:

“Выбор соответствующих вариантов текста:
Представьте, что вы читаете веб-страницу вслух по телефону кому-то, кто должен понять страницу. Это должно помочь вам решить, какую (если есть) информацию или функцию имеют изображение. Если кажется, что они не имеют информационной ценности и не являются ссылками или кнопками, возможно, безопасно рассматривать их как декоративные.~~~

Для сложных изображений, таких как графики и иллюстрации, может потребоваться альтернативный текст из двух частей: альтернативный текст содержит краткое описание содержания изображения, а окружающий текст — более длинное, исчерпывающее описание содержимого изображения (другим способом является ссылка на дополнительный описание).

Вопрос об альтернативном тексте и SEO

Человек, задающий вопрос, понимает, что Google использует сложные алгоритмы для “просмотра” изображения и понять их, и основно хочет знать, является ли использование альтернативного текста излишним (повторяющимся) и излишним (дополнительная информация, которая не нужна) .

Этот вопрос:

<цитата>

“Альтернативный текст изображения в эпоху компьютерного зрения

Или альтернативные тексты изображений все еще актуальны для поисковой оптимизации со всем прогрессом компьютерного зрения и распознавания изображений?? Есть ли какая-либо информация о том, что Google или другие поисковые системы используют модели машинного обучения для сканирования изображений, а не полагаются на пользователя предоставлены альтернативные тексты?”

Контекст является ключевым в SEO

Предположение, сделанное лицом, задающим вопрос, является обоснованным, а вопрос действительным. Информация, которую они могут потерять, – это контекст, в котором Google использует ИИ для “просмотра” изображений и прочтите текст, содержащийся на них. В документации Google показано, что контекст для такого типа видения AI находится в Google Lens, Google Translate и других поисковиках, но в документации Google не упоминается конкретно об использовании возможностей видения AI в обычных результатах поиска Google ((совет @schachin за то, что он указал мне на эту документацию!).

Ответ Джона Мюллера добавляет недостающий контекст. Он объясняет, что текстовое содержимое вокруг изображения помогает понять контекст изображения и его значение. Простое использование искусственного интеллекта для понимания изображения не дает понять, что это изображение означает в контексте веб-страницы.

Вот ответ Мюллера:

“Для поиска изображений важен контекст, который поступает со страницы + комбинация изображения.

Фотография пляжа может быть расслабляющим плакатом, это может быть пляж из отеля, это может быть место разлива химикатов. Только знание о том, что на изображении изображен пляж, на самом деле не дает достаточной справочной информации, чтобы правильно отобразить его в поиске изображений. Значительная часть этого поступает со страницы, а альтернативный текст уникален тем, что именно он напрямую связывает изображение со страницей с контекстом.

Если ваш сайт не является фотоагентством, трафик для “фотографии пляжа” не’не будет таким полезным – но для отеля, имея “отель с пляжем в X” может быть актуальным. Опять же многое может быть получено с остальной страницы, но значение атрибута alt — это уникальная возможность предоставить контекст. (И с этим &help; если вы используете ИИ для создания альтернативных текстов на основе файла изображения и получаете “фото пляжа” как альтернативный текст для этого изображения, вы’не получите максимально использовать альтернативный текст, как для пользователей & поисковых систем.)”

Это замечательное описание того, почему альтернативный текст важен для SEO. Альтернативный текст показывает, как изображение напрямую связано с содержимым веб-страницы.

Почему ИИ не работает для альтернативного текста

Мюллер также указывает на недостаток в использовании искусственного интеллекта для масштабирования альтернативного текста, поскольку ИИ обычно описывает изображение, но не может обозначить его в контексте содержимого. Использование альтернативного текста для передачи информативного описания в контексте текстового контекста является правильным способом сделать это, как описано W3C и для SEO в целом и из соображений доступности.