Джон Мюллер из Google говорит, что иерархические заголовки имеют небольшое влияние, но их исправление не изменит ваш рейтинг

Джон Мюллер из Google ответил на вопрос на Reddit об элементах заголовков, подтвердив небольшое влияние, но уменьшив его значение, рассказав много о том, как Google использует заголовки.

Иерархическая структура заголовка

Иерархия и иерархия в контексте элементов заголовков (H1, H2 и т.п.) относится к организации заголовков в порядке важности или структуры. В этом контексте слово “важность” ’не означает важность как фактор ранжирования, это означает важность для структуры веб-страницы.

В общей сложности веб-страница может иметь один H1, указывающий на тему всей страницы, и несколько заголовков H2, указывающих, о чем идет речь в каждом разделе веб-страницы. Для целей Google’первый заголовок не обязательно должен быть H1, он может быть H2. Google не обязан использовать первый заголовок как общую тему, это не директива для их поисковых алгоритмов, где SEO контролирует то, как Google интерпретирует заголовок.

Технические спецификации элементов заголовков можно найти на страницах Консорциума Всемирной паутины (W3C), органа стандартизации, который, среди многих вещей, определяет назначение и использование таких элементов HTML, как заголовки.

Google в целом придерживается официальных технических спецификаций W3C для элементов HTML, но из практических целей не строго относится к этому, поскольку многие веб-сайты используют заголовки для стиля, а не для семантических целей.

Неправильно упорядоченные заголовки вредны для SEO?

Redditor хотел знать, является ли использование элементов заголовков не по порядку “вредным” и в какой степени. Они использовали слово “последовательный” но точное слово иерархическое.

Они хотели знать, насколько плохо, если заголовки были не в порядке или если одно из заголовков было полностью пропущено.

Этот вопрос:

“Насколько вредно иметь непоследовательные теги заголовка? Например иметь заголовок h4 и теги h1 ниже или иметь теги h4, h3 h5, но не h2?&amp ;rdquo;

H1, H2 Заголовки имеют небольшое влияние

Джон Мюллер из Google подтвердил, что порядок заголовков имеет незначительное влияние. Он’не сказал, что это фактор ранжирования, и не сказал, какое влияние имел порядок заголовков. Возможно, порядок заголовков облегчает поисковым системам понимание веб-страницы, во что я верю (т.е. это только мое мнение, и вы имеете право на свое).

Этот ответ Мюллера:

“Делать вещи должным образом (правильный порядок заголовков) — это хорошая практика, это помогает поисковым системам легонько лучше понять ваше содержимое, и это’хорошо для доступности . Если вы настраиваете новый сайт, или вносите значительные изменения в свои шаблоны, или просто скучаете :-), то почему бы не потратить дополнительные 10 минут, чтобы сделать это правильно.

Иногда трудно контролировать заголовки, поскольку шаблон может использовать заголовки для стилизации разделов веб-страницы, например в нижнем колонтитуле или боковой панели. В контексте сайта WordPress это означает необходимость создать дочерний шаблон, управляющий стилями, и изменить CSS для этих разделов шаблона, чтобы они использовали CSS, а не заголовки для их стилизации.

Кроме этого, структура заголовков полностью контролируется издателем, владельцем сайта или SEO.

Впрочем, наличия ключевых слов в заголовках может быть недостаточно, поскольку цель элементов заголовков — сообщить, о чем идет речь в разделе веб-страницы, и, как говорит Мюллер, заголовки играют важную роль для доступности.

Realted: Как использовать теги заголовка: SEO Best Practices

Google говорит, что исправление заголовков не изменит рейтинги

Это часть, которую некоторые поисковики могут смутить, поскольку Google говорит, что исправление иерархической структуры заголовков не улучшит рейтинг веб-сайта.

Давным-давно, как и двадцать четыре года назад, элементы заголовков являлись критически важной деятельностью для рейтинга в Google. Я знаю, потому что в начале 2000-х работал оптимистом и почувствовал это на собственном опыте. К 2005 году влияние на рейтинги значительно снизилось. Я знаю, что он был уменьшен, потому что я был цифровым маркетологом, когда заголовки перестали иметь критическое влияние и эволюционировали, чтобы стать сигналом того, о чем идет речь в разделе веб-страницы.

Результаты поиска были полны сайтов, которые не имели элементов заголовков, трудно было не заметить изменения.

Но почему-то многие в индустрии SEO продолжают верить, что заголовки являются сильным фактором ранжирования. Утверждение Джона Мюллера относительно уменьшения влияния элементов заголовков на поисковые рейтинги подтверждает изменение роли, которую сегодня играют элементы заголовков.

Мюллер продолжил свой ответ:

“Тем не менее, если у вас есть существующий сайт, исправление этого не изменит рейтинг вашего сайта’ Я подозреваю, что вы ощутите гораздо большую ценность с точки зрения оптимизации поисковых систем, ища способы значительно повысить стоимость своего сайта в целом.&6;

Мюллер говорит о разнице между созданием веб-страницы для поисковых систем (беспокоится о том, как Google будет интерпретировать элементы заголовков) и созданием веб-страницы для пользователей (беспокоится, содержит ли страница полезную информацию, которая по теме течет в логическом порядке).

Его заявление дает ключ к тому, как Google использует элементы заголовков, и является хорошим советом.