Проанализируем потенциал строительного рынка и рост компаний в цифровой среде. Я нашел 5 представителей отрасли, проанализировал рынок, целевую аудиторию и статус сайта, а также переработал концепцию и план развития.
Меня зовут Арсений и я занимаюсь разработкой сайтов посвященных строительству и недвижимости
Абсолютно все компании переживают кризис – меняются процессы, а маркетинг, менеджмент и т д адаптируются к текущей реальности. Как и другие отрасли, строительная отрасль имеет свои текущие проблемы (подробнее в следующем пункте).
Почему все забыли такие инструменты, как веб-сайты, и какие проблемы они могут решить в 2024 году. Нет, о привлечении клиентов я не думаю, здесь все интереснее.
Состояние строительного рынка на 2024 год
Директор по оптовым продажам «СТД Петрович» цитирует: «На строительную отрасль приходится 5,2% ВВП, что почти эквивалентно 11% занятости» млрд руб в 2023 г. (по итогам 2023 г результат составит 15,1 трлн руб)
Николай Николаев (заместитель Председателя ГД, заместитель председателя Комитета по собственности, земле и имущественным отношениям) отметил успех реформы акционерного строительства, но подчеркнул, что, несмотря на это, текущий баланс цен для граждан несбалансирован Пропускная способность снова снижается. “Нам нужны новые модели, которые смогут поддержать потребителей в течение следующих 3-5 лет. Тогда игроки отрасли – ипотечные банки, девелоперы – преуспеют”, – сказал он.
Михаил Гольдберг, руководитель Аналитического центра “Дом.РФ”, отметил, что существует проблема ценового дисбаланса на первичном и вторичном рынках жилья.
Да что я говорю – проблемы есть, никто не думает, что строительство и недвижимость переживают тяжелые времена, но в целом все более-менее нормально! Короче говоря, это в основном такие вопросы, как проблемы талантов, проблемы спроса, разделение полномочий между регионами и муниципалитетами, а также дисбаланс обязательств в соглашениях CRT между девелоперами и общественными организациями.
Что беспокоит диджитал-агентства?
Во-первых, распределение бюджета. Хотя компании адаптировались к текущей ситуации, многие по-прежнему не готовы тратить деньги на использование и тестирование новых инструментов. У компании есть проблема, которую можно решить, но многие люди до сих пор боятся предпринимать какие-либо действия.
В большинстве случаев маркетологи строительных компаний имеют негативный опыт использования сайтов и работы с подрядчиками, поэтому они обращаются к более простым инструментам – социальным сетям и таргетированной рекламе. Веб-сайт представляет собой просто хранилище документов и контактов. Бюджеты тех, кто работает в цифровом формате, сократились более чем вдвое. Многие просто порвали все связи и отказались от этого.
Во-вторых, лица, принимающие решения, не видят в этом ценности. Когда-то, в далеких 2010-х, был разработан сайт, потребовалось немного усилий, а затем он устарел и о нем забыли.
В-третьих, часто появляются новые законы/постановления, и компаниям приходится менять условия работы. Эта проблема вытекает из первой, поскольку вам необходимо вложить дополнительный бюджет в обновление вашего сайта.
Какие проблемы сайт тут может решить?
Кадровые вопросы.
Многие владельцы строительных компаний осознают нехватку квалифицированных кадров. Итак, что можно сделать, так это запустить различные маркетинговые кампании и увеличить посещаемость вашего сайта. Нужны специалисты, которые пройдут по всему каналу — от рекламы до Telegram-каналов, прочитают, прогреют и потом увидят вакансии. Теперь он хочет более детально изучить компанию, внутреннюю атмосферу и команду, в которой он будет работать. Что делает этот сайт? Да, он представляет компанию и ее ценности таким образом, чтобы проникнуть в души наших сотрудников.
Разделение полномочий между регионами и муниципалитетами
Этот сайт является источником информации. Если вы столкнулись с этой проблемой, мы можем предоставить подробную информацию о требованиях и правилах получения разрешения на строительство в различных регионах и городах.
Также на сайте могут быть шаблоны всей необходимой документации, что является приятным бонусом для партнеров.
*К сожалению, растущие рыночные ставки по ипотечным кредитам (67%), меньшее количество льготных ипотечных схем (55%), снижение доходов домохозяйств (35%) и увеличение требований банков к заемщикам (25%) трудно решить для бизнеса. Один из возможных вариантов – адаптироваться к сложившейся ситуации. На нашем сайте мы должны мягко, но четко показать нашим клиентам и партнерам, что мы заложники окружающей среды…
Кто клиент строителей
Хорошо, теперь, когда у нас есть обзор рынка, давайте посмотрим на типичного клиента строительной компании. Надеюсь, никто не отрицает важность исследования целевой аудитории! Существуют некоторые основные требования к продукту, которые клиенты воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Выполнение этого не сделает людей счастливыми, а невыполнение этого требования вызовет негодование.
Итак, если клиента что-то не устраивает при выполнении строительных услуг или в начале общения с компанией (т.е использования сайта), то мы не учли основные требования строительства продукт. Чтобы облегчить и улучшить взаимодействие на всех этапах, нам необходимо глубже вникать в наших клиентов в их текущую реальность.
Формулировка исследовательского вопроса
На начальных этапах мы поверхностно сегментируем нашу целевую аудиторию и строим гипотезы о боли и потребностях.
Мы изучаем весь цикл взаимодействия с компанией еще до использования сайта. Чтобы сформулировать гипотезу, мы ставим исследовательский вопрос.
- Как мы понимаем, как государственные структуры выбирают подрядчиков для реализации строительных проектов
- Какие факторы являются наиболее важными при выборе подрядчика
- Каких ловушек больше всего боятся клиенты и как их преодолеть
и т д
Портрет клиента
Нас интересуют поведенческие особенности наших клиентов. Существует несколько инструментов, но один из самых распространенных — создание персонажа. Мы просто выделим те функции, которые нам нужны и важны.
Часть 1. Государственные и муниципальные образования
Национальная строительная отрасль является одной из приоритетных отраслей национальной экономики. Трудно представить современный город без различных удобств и услуг. Строительные компании также могут участвовать в решении социальных проблем совместно с государством: модернизировать потенциально убыточные отрасли ЖКХ, возводить жилье и социальную инфраструктуру, восстанавливать архитектурно значимые памятники.
что мы можем сделать:
- Определите ключевых лиц, принимающих решения: Определите должностных лиц, ответственных за решения по строительству проекта.
- Определите характеристики лица, принимающего решения: возраст, интерес к решению проблем, ситуативное поведение и т д.
Часть 2 – Организация бизнеса
Большую часть целевой аудитории составляют коммерческие предприятия, участвующие в реализации крупных инвестиционных проектов. Строительство различных объектов, таких как промышленные комплексы, коммерческая недвижимость и общественные здания.
Здесь все проще:
- Нужен кто-то (небольшой круг людей) для решения бизнес-задачи
- У них четкие критерии отбора, боль и страх
- Создаем портреты лиц, принимающих решения: углубляемся в поведенческие особенности, боль и страх
- Мы находим предположения, которые охватывают основные проблемы
На сайт заходит живой человек
Веб-сайт – это маркетинговый инструмент, который фокусируется на личности и характере потребителей.
Есть разные разделения по классам: семья, доход, культура, но самое главное – образ жизни. Люди, принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу или даже одной профессии, могут вести совершенно разный образ жизни. Точнее, образ жизни – это выражение деятельности, интересов и убеждений человека.
Зная, что человек принадлежит к определенному социальному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его ожидаемом поведении.
Боли и потребности
Целевая аудитория строительных компаний – аудитория с осознанными и рациональными потребностями. Это не означает, что у человека есть скрытая потребность строить дороги в центре городов.
Но стране постоянно необходимо развивать инфраструктуру.
Конечно, у разных сегментов целевой аудитории разные потребности, но суть одна – качественное выполнение строительных услуг.
Боль подразделяется на:
- Финансы (высокие затраты, плохое распределение бюджета и контроль расходов, возможные дополнительные расходы)
- Временные (задержки, плохое планирование времени)
- Качество работ (стараемся экономить на дешевых строительных материалах, ориентируясь на качество строительных работ и соблюдение стандартов)
- Потеря комфорта (возможны нарушения повседневной жизни, т е шум, грязь и другие неудобства)
- отсутствие прозрачности
- юридические проблемы
Теперь перейдем к понятиям… Я случайным образом выбрал 5 строительных компаний. Что я делаю, так это анализирую эти компании (что они делают, как работают, кто их клиенты), кратко идентифицирую проблему и предлагаю решение в виде дизайн-концепции. Сбор всех данных занимает примерно +- 3 часа на одну концепцию.
Евракор
краткое введение
Многопрофильный комплекс, включающий нефть и газ, электроэнергетику, промышленность и гражданское строительство.
Текущий статус сайта
Дизайн – 2010 Классика. Нас встретил баннер, который не имел никакой ценности — я понятия не имел о компании и предлагаемых ею услугах.
Главная проблема
Много трудночитаемого текста без четких акцентов и отсутствия контроля над концентрацией. Никакой структуры!
Что-то не так с макетом. Адаптивный эффект тоже нехороший!(
Первый экран выполнен в классическом стиле. Название отражает основную суть и, прежде всего, четкий акцент. Здесь можно вставить оговорку и сказать, что, конечно, заголовок можно изменить, проверив гипотезу и поискав лучший вариант
Моспромстрой
краткое введение
Занимается реализацией проектов жилищного и коммерческого строительства.
Текущий статус сайта
Дизайн выполнен в классном стиле, но контрастность и читаемость нарушены. Навигация очень простая, что является огромным плюсом. Но опять же, нет четкой структуры и направленности текста.
Основные проблемы — большие, трудно читаемые слои текста и отсутствие акцентов.
Мы только что обновили дизайн, но еще есть над чем поработать!
Левитэк
краткое введение
«ЛЕВИТЕК» начал свою деятельность в 2002 году и сегодня представляет собой многопрофильную инжиниринговую компанию. Основная деятельность компании:
- промышленное здание
- гражданское строительство
- Поставка технического оборудования компаниям нефтегазовой отрасли, топливно-энергетического комплекса
- Сервисное обслуживание
Текущий статус сайта
Почти все правила композиции нарушены. Типографика обретает собственную жизнь, и контраст уходит из чата. Элементы сайта являются свободно перемещаемыми.
Главная проблема
Воспринимать сайт очень сложно, потому что либо сетки нет, либо дизайнер не знает, как ею пользоваться. Нам необходимо усилить портфолио и исправить некоторые проблемы с точки зрения пользовательского опыта.
Здесь я нашел самый простой и дружелюбный к компании стиль. Конечно, над такими аспектами, как навигация, еще предстоит поработать, но основной тон уже задан.
ЭВРИАЛ
краткое введение
Один из лидеров проектирования и строительства металлокаркасных быстровозводимых зданий в России. С 2010 года мы реализовали более 450 проектов по всей стране.
Текущий статус сайта
Меня встретило модальное окно, которое невозможно было закрыть. Конструкция представляет собой безвоздушную блочную конструкцию, очень сложную для восприятия.
Ну, как и на любом другом веб-сайте, здесь есть слои трудночитаемого текста, отсутствие акцентов и элементы дизайна в вакууме.
А навигация полный бардак и непонятно как ею пользоваться – можно было просто с нуля разработать.
Я упростил навигацию и вместо огромного меню сделал простую гармошку. Я исправил целевую карту и ее стало легче воспринимать.
Стройконсалтинг
краткое введение
Изначально компания «СТРОЙКОНСАЛТИНГ» специализировалась на строительстве жилья среднего класса, но по мере развития и увеличения ее кадрового, материально-технического потенциала она стала реализовывать более сложные проекты в различных секторах строительного рынка.
Текущий статус сайта
Первое, что бросается в глаза – это ярко-красный цвет, который побуждает немедленно покинуть сайт. Есть места, где не соблюдаются предписанные правила использования цветов, что приводит к дисгармонии среди пользователей.
Есть очевидная проблема с типографикой, например, из-за грунта, который затрудняет чтение…
Навигация реализована хорошо, но хорошо значит просто.
Самое главное, я удалил яркий красный и заменил цвет мягким оранжевым. Добавляет больше воздуха и свободы. Навигация по-прежнему очень проста.
Вывод
Какой вывод мы можем сделать: на сайте есть подобные ошибки, но это не проблема, которую нужно исправлять. К сожалению, маркетологи ожидают результатов от веб-сайтов, которые могут служить только заполнителями.
Как я отмечал в своем исследовании, веб-сайт способен решать бизнес-задачи, а также привлекать потенциальных клиентов. Если у нас есть четкая задача по привлечению квалифицированных людей, то все решится с помощью рекламы и качественного сайта, посвященного этой задаче.
свяжитесь со мной: t.me/arsenijtut
Я использую продуктовые методы и дизайн для решения сложных и амбициозных проектов.
Мой Telegram-канал, где я рассказываю обо всех этапах проектирования интерфейсов и своих кейсах.