А ещё Памела Андерсон и Мелания Трамп. Короче они прям очень и очень крутые. Что такое этичная мода, почему наши разрабы прокляли всё на этом проекте и как можно объективировать летающую шубу — рассказали в этой статье.
А мы — это собсна кто
Сразу коротенечко про результаты
- Релизнули MVP всего за 4 месяца. И это при том, что даже в минимальной версии была куча всего, даже кастомные интеграции.
- Сделали чистый и одновременно дорогой дизайн. Так что теперь 60 000 ₽ за искусственную шубу кажется ну очень дёшево.
- Настроили все нужные интеграции, некоторые — с боем.
Про клиента и с чего всё началось
ONLY ME — бренд этичной моды из Санкт-Петербурга. Шьют верхнюю одежду и аксессуары из экоматериалов. Совсем не используют натуральный мех, а шубы всё равно выглядят как настоящие. Прям очень богато.
Нашему менеджеру Оле так понравились, что она аж несколько раз намекала, чтоб ребята прислали образец. Разумеется, для работы. Но они её так и не поняли.
В прошлом году ONLY ME решили освежиться и кардинально сменили айдентику. Старый сайт с ней не мэтчился — решили делать новый. А заодно улучшить юзабилити и проработать форму заказа. Ну и вообще, сделать всё ещё лучше: дизайн — современнее, а конверсию — выше. А мы как раз так умеем.
Ребята очень и очень торопились
Сайт был нужен, чтобы скорее запускать продажи. Мы всё поняли и приняли, поэтому стартанули с MVP.
Подготовили прототипы
Проанализировали конкурентов и прошерстили исследования по e-commerce, чтобы сразу закладывать проверенные решения.
Провели несколько интервью с заказчиком. Выявили потребности и боли бизнеса. Расспросили про процессы. А потом расписали логику всего продукта на блок-схеме, всё запрототипировали и протестировали результат через коридорное исследование и количественные опросники.
Разработали дизайн-концепцию
Задача была — сделать богаче. Ну, чтобы сразу было понятно, что фотки с Памелой Андерсон не со стоков.
Сначала сделали одну версию — смелую и яркую. И успели отрисовать по ней половину страниц из MVP.
А потом у ONLY ME поменялся фирстиль. Да и вообще им захотелось чего-то поспокойнее, чтобы акцент был на сами шубы. Нам нравился первый вариант, но мы слушаем и слышим клиентов, поэтому развернулись на полпути и начали всё заново.
А чтобы финальный результат получился что надо — плотно работали с подрядчиком по фирстилю.
Продумали каталог
Использовали проверенные решения, как в каталогах ведущих российских брендов. Расположили категории слева. А фильтры, например по цвету или размеру, — сверху.
А ещё там есть крутая штука — тэги с популярными запросами. Например, «экокожа» или «винтаж».
Ну, и добавили крупные карточки вперемешку со стандартными, чтобы ещё больше обратить внимание пользователей на определённые товары.
Передали макеты в разработку
Но сначала подготовили UI-kit: описали стили и компоненты, чтобы разрабы заверстали всё как надо.
А ещё показали макеты тестировщикам, чтобы те всё проверили. А потом — несколько раз созвонились с разрабами, чтобы совсем состыковаться.
Сверстали сайт и интегрировали его с самыми важными сервисами
- С 1С
Чтобы туда падала актуальная инфа по заказам. А на сайт — по товарам, например размеры или наличие в магазинах. Коробочное решение не смэтчилось с процессами, так что разрабам пришлось допиливать интеграцию ручками.
- С банками
Со Сбером и платёжной системой Долями от Тинькофф, чтобы покупатели могли оформлять рассрочку.
- Со СДЭК
А то как иначе заказывать доставку.
Релизнули MVP за 4 месяца, выдохнули и погнали дальше
Перешли к личному кабинету, другим контентным страницам и новым интеграциям.
Прикрутили к сайту личный кабинет пользователя
В нём можно смотреть историю заказов, управлять подписками на товары и оформлять возвраты.
Отрисовали новые контентные страницы
Например, для разделов «О нас» и «Покупателям». Сели за них сразу, как только закончили с макетами для MVP. Специально, чтобы разрабы моментально перешли от основных страниц к новым.
Посадили тридэшника делать летающую шубу
Вообще мы сразу сказали заказчику, что проще и круче будет сделать видео с реальным человеком. Но всё равно решили попробовать в 3D. Вариантов было ну очень много. Нереально много. Мы внутри считаем, что финальный получился бомбическим. Силуэт — один в один как у Ким.
Но ONLY ME в итоге согласились на видео с настоящими шубами. Такое круговое, чтоб при скролле модель переодевалась. И получилась просто пушка.
Заставили наших разрабов рыдать
Клиент тут не причём. Мы — тоже. А вот разработчики некоторых сервисов — очень даже. Например, с одной платформой по автоматизации маркетинга не всё было гладко. Назовём её N.
N собирает всякие данные о пользователях. Например, сколько им лет, какие товары добавляют в избранное или где живут.
Сервис очень хороший, но хитрый. Специально не выкладывают документацию в открытый доступ, чтобы продавать услуги своих спецов. Поддержка тоже мало чем помогает: либо отвечает заученными фразами, либо невпопад.
Интеграции без новых седых волос тоже были
Например, с этими сервисами:
- AnyQuery
Чтобы сделать поиск по сайту умным. С помощью AI сервис анализирует поведение пользователя и рекомендует то, что может его заинтересовать.
- Aplaut
Тоже полезная штука. Позволяет обрабатывать и выгружать на сайты отзывы.
- Carrotquest
Чтобы зарегистрированные пользователи могли смотреть историю своих чатов с поддержкой.
Как нам поработалось с ONLY ME
Да круто. С ребятами удобно и понятно было работать: со стороны ONLY ME был только один ЛПР. Он давал конкретный фидбэк, приводил нормальные такие аргументы и шёл навстречу команде. Так и получаются лучшие проекты: https://only-me.ru/.
А ещё этот проект есть на Behance Сделали кейс за пару вечеров всей командой. Прям собрались толпой в фигме и быстренько накидали красоты.
Команда проекта
- Александр Егоров, Вика Тягунова и Тимур Нишанов — дизайнеры
- Рома Родионов — арт-директор
- Эльвин Назурметов — 3D-дизайнер
- Александр Валов, Екатерина Пузыня, Анастасия Пучкова, Вадим Богданович — бэкенд-разработчики
- Сергей Новиков, Андрей Бушуев, Андрей Беляев — фронтенд-разработчики
- Карен Григорян и Ольга Карелова — менеджеры
- Татьяна Куколева — тестировщик