Что самое главное для продажи? Вызвать эмоции! Даже когда вы наваливаете клиенту сухую рациональную ценность своего продукта, именно она вызывает у него эмоцию, а затем желание купить.
Принятие решений очень сильно завязано на том, что мы испытываем. А использование правильного цвета может помочь вашей компании добиться доверия клиента и заключить сделку. И о том, какие эмоции вызывают цвета и для каких сфер бизнеса они подходят, я расскажу ниже.
Дисклеймер: психология цвета не является манипуляцией по отношению к клиенту. Она только создает атмосферу, в которой человек может принять более взвешенное решение.
Почему мы чувствуем, когда видим цвета
За эмоции, которые мы испытываем при столкновении с цветом, ответственны две составляющие.
Биологическая – в процессе эволюции разные стимулы были связаны с разными цветами. Поэтому даже через десятки тысяч лет после выхода из пещеры, человек испытывает разные эмоции при столкновении с тем, что миллионы лет было опасным или приятным.
Культурная – мы все живем в обществе, как сказал бы Джокер, и оно накладывает на нас неизгладимый след. Испокон веков разные цвета использовались в разных контекстах и случаях, которые передаются нам с самого раннего детства.
Почему это важно для компании? Потому что в зависимости от цветовой гаммы, заложенной в вашу айдентику – визуальное представление компании клиенту – зависит его первое впечатление и эмоция в контакте с брендом.
Короче, выбирая цвет, вы выбираете, что транслируете своей аудитории. И на основании этого они принимают решение – купить у вас или нет.
Давайте пройдемся по основным цветам.
Красный цвет – страсть и опасность
Это цвет спелых фруктов, страсти и энергии, сексуального возбуждения и голода, огня и опасности.
Используется в брендах Coca-Cola, Netflix, Levi’s, Canon, H&M, Adobe.
В каких сферах бизнеса уместен красный?
- Сфера питания – это самый популярный цвет для брендинга производителей пищи, ресторанов, доставок и прочих едальных бизнесов
- Сфера интима – секс-шопы видели? Красного там хоть отбавляй
- Сфера супердорогих премиум-продуктов – привет красные спорткары
- Сфера агрессивных продуктов – оружие, единоборства
- Медицинская сфера – Красный Крест недаром красный, но помните, что краснота в медицине должна быть акцентом, а не базой
Синий цвет – спокойствие и надежность
С синим цветом в природе человек встречается редко, поэтому его посылы сформировались в культуре.
Синий цвет успокаивает, он транслирует надежность, продуманность, интеллектуальность, холод, свежесть, обучение. А также вызывает чувство безмятежности, спокойствия и доверия.
Используется в брендах PayPal,, Nivea, Samsung, Intel, Visa, Nokia и Volkswagen.
Синие тона хорошо подходят для таких ниш, как
- Здоровье – клиники, лаборатории, аптеки
- Косметология – салоны, магазины косметики
- Пищепром, если его работа связана с холодом или морепродуктами
- Финансовые и юридические компании
- Строительный бизнес и сфера недвижимости
- Автомобильный бизнес
- Производство и реализация техники
- Сфера психологии и консультирования
В общем, любая сфера, где во главе стоит надежность компании.
Зеленый цвет – как на пикнике
Зеленый цвет – самый природный, он успокаивает и ассоциируется со свежестью, здоровьем, процветанием и растительным миром.
Используется в брендах British Petroleum, Land Rover, Perrier, Android, Starbucks и Xbox.
Зеленый хорошо подходит для компаний:
- Работающих в сфере здорового питания
- Спорт и активный отдых
- Релаксация – медитационные центры, СПА
- Растениеводство – магазины цветов, аграрные инструменты и продукция
- Энергетическая сфера – нефть, газ, экологичная энергия
- Аптеки и магазины косметики
- Строительство и недвижимость
Желтый – цвет солнышка и улыбки
Желтый с детства ассоциируется у нас с чем-то беззаботным, оптимистичным, энергичным, открытым. Именно такие ценности наследует компания, когда использует этот цвет в своей бренд-палитре.
Используется в брендах Chupa Chups, McDonald’s, Bic, IMDb, Nikon, Shell.
Желтый отлично подходит для:
- Компаний в сфере развлечений и досуга
- Сфере питания
- Сфере отдыха
- Бизнес, связанный с детьми – школы, кружки, магазины одежды и игрушек
- Спорт и спортинвентарь
- Финансовой нише, как показатель простоты и роста сбережений
Главное учитывать, что желтый так же воспринимается, как легкомысленный и импульсивный цвет, так что следует грамотно подобрать оттенок и сочетание, чтобы он не оттолкнул клиентов от компании в серьезной нише.
Черный – элегантность и структурированность
Черный цвет ассоциируется с роскошью, властью, элегантностью, авторитетом и содержательностью, но также с угнетением, холодом, угрозой и трауром.
Черный – это отличный партнер для любого другого оттенка, так как с ним цвет играет по-новому. К примеру, необычный выбор желтого цвета в айдентике Тинькофф в сочетании с черным создает эмоцию, приятную для клиентов. И выгодно отличает этот банк от других.
Бренды, выбравшие этот цвет – Nike, Chanel, Hugo Boss, Puma
Черный – это отличный выбор для:
- Премиальных заведений и продуктов
- Бизнес-курсов, встреч, клубов и других тусовок богачей
- Бизнеса в сфере моды
- Ритуальных услуг
Белый – легкость и простота
Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, простотой и первозданностью, но также с пустотой, простотой и дистанцией.
Белый цвет используют компании: Adidas, Apple, Prada, Lexus, Sony
Белый подходит для любого бизнеса, но особенно он хорош для:
- Свадебных салонов
- Сфера психологии и личностного консультирования и развития
- Медицинских и косметологических компаний, аптек, магазинов косметики
- Мягких женских ниш обучения
- Студий йоги, медитационных центров
- Спортивной одежды и обуви
- Дорогой одежды
- Техники и автомобили
- Недвижимости
- Банковских, юридических и финансовых организаций
- Благотворительных фондов и организаций
Фиолетовый – цвет королей и мудрецов
Фиолетовый цвет ассоциируется с мудростью, богатством, духовностью, воображением и утонченностью, но также с декадансом, подавлением излишеств и капризностью.
Почему так? Потому что до прошлого столетия краситель этого цвета добывался из моллюсков, что делало его очень дорогим. Поэтому им пользовались монархи и богачи.
Хотите подчеркнуть статусность своей компании? Используйте фиолетовый:
- Сфера обучения и онлайн-обучения
- Высокая мода
- Кондитерские изделия
- Бьюти-сфера
- Сфера услуг от доставки и клининга до высокоспециализированных и дорогих
- Бытовая химия
- Производство лекарств, БАДов и косметики
Важно отметить, что на российском рынке количество компаний, которые выбрали фиолетовый и его оттенки за базовые брендовые цвета, очень мало. Так что вы можете стать одним из первых в своей нише, кто будет использовать дорогую и мудрую палитру.
Главное правило базового стиля
Ценности вашей компании, главные идеи, которые вы транслируете, должны сочетаться с посылами цвета.
В противном случает не произойдет того ВАУ-эффекта и цвета не будут играть и привлекать клиентов.
Поэтому рекомендую обращаться за разработкой айдентики компании к профессионалам, например, в мою студию Поярче.
Мы разрабатываем айдентики для компаний под ключ. Учитываем язык цвета и форм, создаем логотип и базовый стиль, выражаем ценности компании на визуальном языке и делаем ее неповторимой, яркой на фоне конкурентов.
Айдентика от Поярче – это рост показателей бизнеса через дизайн и облегчение работы с визуалом за счет брендбука, который мы разработаем.
Посмотрите наше портфолио, чтобы оценить наш стиль:
📌https://www.poyarche.ru/portfolio
И заполните бриф, чтобы мы связались с вами и проконсультировали о точках роста вашего существующего дизайна:
📌 https://www.poyarche.ru/brif
А на этом все. Яркого вам дня, высоких чеков и легких клиентов!