Научился пользоваться Миджорни, но не знаешь, как монетизировать этот навык? В этой статье я расскажу, как с помощью нескольких простых правил можно научиться генерировать качественный и разнообразный коммерческий фотоконтент и стать более востребованным специалистом на рынке.
Меня зовут Маша, я коммуникационный дизайнер, и по опыту работы с крупными клиентами я знаю, насколько трудно бывает согласовать и создать качественный фотоматериал для дизайна.
К продакшену прилагает свои силы множество разных специалистов, из-за чего на выходе мы можем получать не всегда предсказуемый и удовлетворительный результат, особенно если съёмка проводилась в сжатое время или на ней старались экономить. Откатиться в действиях при такой ситуации невозможно, и приходится тратить ещё больше сил и времени, чтобы обработать и вписать изображения в наш дизайн.
Чтобы избежать таких ситуаций и уметь воплощать даже самые нестандартные желания клиента, современному дизайнеру важно уметь работать с нейросетями. Сейчас Миджорни — один из лучших инструментов, который умеет генерировать контент в отличном качестве и чётко под ваш запрос.
Рассмотрим способы промптинга для продвинутых генераций в стиле коммерческих съёмок пошагово.
Шаг 1: работа с референсами
При создании коммерческих генераций очень важно соблюсти единый стиль для всего контента, чтобы получившиеся изображения выглядели как одна съёмка и хорошо вписались в проект. Для этого нужно относиться к генерации как к настоящему продакшену и распланировать все кадры заранее.
- Подбираем референсы необходимых кадров.
Референсы должны быть вашими ориентирами — можно подбирать фото с нужными позами, кадрированием, декорациями и общей атмосферой. Лучше всего подобрать референс на каждый кадр, чтобы максимально избежать неожиданного результата. - Выявляем для каждого кадра ключевые моменты, которые станут основой для промпта.
К таким ключевым моментам относятся: люди в кадре и их внешний вид, ракурс и план, освещение, предметы вокруг, фон, стилистика.
На этом этапе можно воспользоваться функцией /describe в Миджорни — вы загружаете референс, а Миджорни выдаёт описание (промпт) вашего референса. Это поможет выявить необычные детали, например стиль определённого фотографа или описание общего настроения, которые можно включить в свои генерации.
-
Приступаем к генерации только с готовым планом для всех кадров.
Когда мы окончательно решим, сколько и каких генераций мы хотим получить в итоге, нам будет гораздо проще ориентироваться и корректировать промпты. Если даже с чётким планом у вас не получается привести все генерации к общему стилю, можно добавить перед промптом ссылку на другую генерацию или референс, на которые будет опираться Миджорни при генерации нового изображения, и поэкспериментировать с параметром –iw (image weight). Чем выше этот параметр, тем сильнее нейросеть будет опираться на ссылку в промпте.
Чтобы сделать из Миджорни настоящий профессиональный инструмент, позволяющий заменять собой коммерческую съёмку, важно овладеть освещением, ракурсом и настройками камеры. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Шаг 2: подбор ракурса
Выбор правильного ракурса позволяет подчеркнуть главные моменты и создать интересный визуальный контент. Экспериментируйте с углами съёмки, высотой камеры, расположением объектов в кадре, чтобы найти наиболее удачный ракурс и кадрирование для генерации.
-
Wide-angle shot, ultra-wide angle
Широкий кадр, камера находится далеко от объекта
shot of a man stands on top of a snow-covered mountain and looks into the distance, wide shot –ar 16:9 –v 6.0
- Eye-level shot, closeup shot, extreme closeup shot, portrait
Кадр на уровне глаз, позволяет сделать портретные генерации с акцентом на мимике и деталях
portrait of a man stands on top of a snow-covered mountain and looks into the distance, closeup shot –ar 16:9 –v 6.0
- Ground-shot angle
Ракурс на уровне колен, направленный сверху вниз
ground-shot angle, portrait of a man stands on top of a snow-covered mountain and looks into the distance –ar 16:9 –v 6.0
- Low-angle shot
Ракурс на объект с уровня пола
low-angle shot from the ground of a man stands on top of a snow-covered mountain –ar 16:9 –v 6.0
- Full-shot angle, full-body shot
Ракурс, с которого объект полностью помещается в кадр
full-body shot portrait of a man stands on top of a snow-covered mountain –ar 16:9 –v 6.0
- Bird eye angle, high camera angle, drone shot, satellite image
Ракурс с высоты птичьего полёта или спутника, подходит для генерации местности или ландшафта
satellite image of a man stands on top of a snow-covered mountain –ar 16:9 –v 6.0
- Back Angle
Вид на объект сзади
back angle close up shot of a man stands on top of a snow-covered mountain –ar 16:9 –v 6.0
- 360 view
Панорама
360 view of a snow-covered mountains, blue sky, a man standing on the top of a mountain –ar 16:9 –v 6.0
- Macro photo
Макросъёмка
macro shot of a snow on the mountain, blue colors –ar 16:9 –v 6.0
Шаг 3: настройка освещения
Управление освещением — ключевой аспект создания качественной коммерческой генерации. От правильного освещения зависит настроение и эффект изображения, поэтому особенно важно уметь работать с различными источниками света, его направлениями и интенсивностью, чтобы добиться оптимального освещения объекта.
Студийное освещение:
- Key lighting
studio key lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Backlighting
studio back lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Side lighting
side studio lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Rim Lighting
rim studio lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Silhouette Lighting
silhouette studio lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Rembrandt Lighting
rembrandt lighting, studio portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Chiaroscuro lighting
chiaroscuro studio lighting, portrait of labrador puppy, cinematic –v 6.0 –ar 16:9
- Cinematic lighting
cinematic studio lighting, portrait of labrador puppy –v 6.0 –ar 16:9
Натуральное освещение:
- Sunny, Sunlight Streaming Lighting
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, sunlight streaming lighting, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Golden hour
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, golden hour, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Blue hour
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, side lighting, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Overcast
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, overcast, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Hazy, Foggy
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, foggy, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Sunrise
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, sunrise, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Dusk
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, dusk, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
- Nighttime, Low-light
smiling man and blonde woman sits in fancy restaurant at the table with dishes on it, nighttime, cinematic –ar 16:9 –v 6.0
Шаг 4: настройка камеры
Последний и самый сложный пункт, позволяющий добиться необходимого эффекта для генераций, — это настройка камеры. От правильно подобранной камеры зависит общее настроение контента — он может быть игривым и любительским, а может стать серьёзным, драматичным и кинематографичным.
Плёночные эффекты:
- Polaroid
portrait of young girl with black eyeliner, street style photography, shot on polaroid –ar 16:9 –v 6.0
- Kodachrome
portrait of girl with black eyeliner, street style photography, shot on kodachrome –ar 16:9 –v 6.0
- Kodak Portra 400
portrait of girl with black eyeliner, street style photography, shot on Kodak Portra 400 –ar 16:9 –v 6.0
- Agfa Vista 400
portrait of girl with black eyeliner, street style photography, shot on Agfa Vista 400 –ar 16:9 –v 6.0
- Fujifilm Superia 400
portrait of girl with black eyeliner, street style photography, shot on Fujifilm Superia 400 –ar 16:9 –v 6.0
- Fujifilm Neopan Acros 100
portrait of girl with black eyeliner, street style photography, shot on Fujifilm Neopan Acros 100 –ar 16:9 –v 6.0
Цифровые эффекты:
- Leica M10
portrait of a middle-aged man, street style photography, shot on Leica M10 –ar 16:9 –v 6.0
- Hasselblad X1D
portrait of a middle-aged man, street style photography, shot on Hasselblad X1D –ar 16:9 –v 6.0
- Canon EOS R6 Mark II
portrait of a middle-aged man, street style photography, shot on Canon EOS R6 Mark II –ar 16:9 –v 6.0
- Sony Alpha a7 III
portrait of a middle-aged man, street style photography, shot on Sony Alpha a7 III –ar 16:9 –v 6.0
- Webcam-Style Shot
webcam-style shot of a smiling middle-aged man –v 6.0 –ar 16:9
- CCTV
high angle shot on CCTV, a man on the cafe kitchen –ar 16:9 –v 6.0
- GoPro
a cyclist in a helmet, shot on GoPro –ar 16:9 –v 6.0
- Fisheye Lens
fisheye lens shot of a little town –ar 16:9 –v 6.0
- Microscopic
microscopic shot of a slice of orange –ar 16:9 –v 6.0
Какие кадры можно создать без затрат на фотографа?
Благодаря широким возможностям нейросети вы сможете не только сэкономить на рядовой съёмке, но и поэкспериментировать с различными стилистиками, инструментами и даже эпохами, чтобы получить изображения, которые сложно или невозможно повторить с помощью доступных инструментов.
Съёмка еды и товаров
- Food photography
food photography of restaurant dish with baked red fish, key lighting, white cover –ar 16:9 –v 6.0
- Product shot
product shot of a bottle of wine surrounded by green plants and white flowers, top view –ar 16:9 –v 6.0
Архитектура, интерьеры
- Gothic
German Gothic cathedral, close up shot –ar 16:9 –v 6.0
- Antique
white greek ancient columns, extreme close up shot –ar 16:9 –v 6.0
- Modernism
an architectural building in the modernist style, full shot –ar 16:9 –v 6.0
- Loft interior, Grunge
loft interior with natural grunge textures –ar 16:9 –v 6.0
- Bauhaus interior
interior in Bauhaus design style –ar 16:9 –v 6.0
- Ethnic interior
ethnic african interior –ar 16:9 –v 6.0
Лайфстайл
selfie of a family –ar 16:9 –v 6.0 –s 200
Стилистика прошлого и будущего
- 80s
women sitting at computers in the office, 80s style –ar 16:9 –v 6.0
- 20s
women sitting at documents in the office, 20s style –ar 16:9 –v 6.0
- Futuristic
women sitting at futuristic computers in the office, 2100s –ar 16:9 –v 6.0
Кадр из кино
- Horror movie
dark shot of creepy man, horror movie style –ar 16:9 –v 6.0
- Melodrama
cinematic shot, a red-haired man and a girl holding their hands, muted warm lighting, melodrama movie style –ar 16:9 –v 6.0
Бонус:
- Мокапы
mockup of billboard in japan –ar 16:9 –v 6.0
- Изолированные объекты
isolated banana, white background –ar 16:9 –v 6.0
Инструмент для бизнеса, а не игрушка
Использование Миджорни может значительно упростить создание визуальных материалов для дизайнеров. Нейросетевые генерации необязательно должны быть фэнтезийными и развлекательными, Миджорни на достойном уровне может решать бизнес-задачи и помогать не только в личных проектах, но и в коммерческих. Если знать, какой результат вам необходимо получить, и уметь отображать это в промптах, вы можете сильно расширить свой функционал и сосредоточиться на дизайне, не тратя свои и клиентские ресурсы на сложную фотосъёмку. А это может стать отличным конкурентным преимуществом для любого специалиста.
О том, как пользоваться Миджорни, вы можете прочитать в моём руководстве: Как генерировать картинки под свои задачи: практическое руководство по Midjourney для дизайнеров
Спасибо, что дочитали статью до конца. Оставляйте в комментариях вопросы, делитесь опытом взаимодействия с нейросетями и тем, как они выручали (или подводили) вас в работе. А также подписывайтесь на мой телеграм-канал «Гиперактивный пользователь», где я делюсь изнанкой дизайнерской жизни, и Dprofile — там я публикую свои лучшие кейсы.