Здравствуйте! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Рассказываем, как обычный ларек с шаурмой превратился в яркий стритфуд-бренд, выделившийся среди конкурентов и покоривший сердца целевой аудитории.
Клиент
Со мной связался владелец ресторана быстрого питания в Смоленске. Он просто нашел нас. Прочитав статью В.К., мы поняли, что можем помочь ему достичь своих целей.
Цель: выделиться за счёт дизайна
Требование клиента было простым:
Поскольку это вкусный фаст-фуд, нам нужен дизайн, который возбудит ваш аппетит. Объект должен стать узнаваемым и известным в городе.
В нишевых областях существует большая конкуренция. Магазины открыты повсюду, поэтому вам нужно выделиться и привлечь клиентов. Чтобы быть известным и признанным, недостаточно готовить вкусную и качественную еду.
У клиента был небольшой киоск «Шаурма», но без названия и позиционирования. Не было ни доставки, ни социальных сетей, ни веб-сайта, ни брендинга, ни товарных знаков.
Цель — превратить ничем не примечательный киоск в яркий бренд, который поможет ему выделиться среди конкурентов и сделать что-то особенное, чего еще не видели в городе.
Что нужно сделать
- имя
- логотип
- Фирменный стиль и позиционирование
- Брендовые медиа: сайты, социальные сети, печатная продукция и т.д.
Начали с разработки нейминга
Прежде всего нам нужно было имя. Клиент хотел чего-то уникального, выделяющегося и интересного. Ни «Шаурмании», ни «Шеф-Шаурмы», ни «Шаурланда». Их уже достаточно много на рынке.
Я хотел бы идеализировать агрессивный маркетинг. Я уверен, что вы услышите это имя в будущем.
Такой подход к бизнесу нам нашел отклик, поэтому быстро возникли следующие варианты:
- Гордоннер. Рок-н-ролл и донер работают вместе, чтобы создать звучное произношение, которое резонирует с русским слухом и отражает формат уличной еды этого заведения 😏
- Варшава. Столица Польши, война и ливни – очень агрессивно 😈
- Амур. Это лучший вариант. Название вдохновляет на действие, отражает вкус еды и поражает сердце, как стрела Купидона 💙
Больше всего мне запомнился «Купидонер». Мы остановились на этом. Вариантов на самом деле было больше десятка — я поделился самыми интересными 🙂
Логотип полный любви
Потом я начал делать логотип. Клиент хотел сначала получить логотип, а затем приступить к разработке остальной визуальной идентичности.
Мы начинаем с создания логотипа, а затем оформляем полный фирменный стиль ты согласен с этим?
Мы проповедуем гибкий и индивидуальный подход с учетом пожеланий и потребностей наших клиентов, поэтому согласились с этим решением и продолжили работу.
После того как название было утверждено, в голове быстро созрел образ будущего логотипа – донора в форме сердца. Первое, что мы сделали, — это реализовали эту идею.
Этот вариант оказался настолько удачным, что мы больше ничего не придумывали и сразу представили концепцию.
Клиенту логотип понравился так же, как и нам. Я предоставил свою подпись и имя для регистрации, и все прошло без проблем.
Фирменный стиль — конструктор
Мы начали развивать эту идею в идентичности. Заказчик пожелал, чтобы будущий стиль отражал аппетитную кухню, приготовленную на месте, и именно на этом в конечном итоге и остановился акцент.
Вы ведь хотите, чтобы оно выглядело вкусно и возбуждало аппетит.
Личность «Cupidoner» — это дизайнер, который позволяет легко создавать любые носители бренда: флаеры, веб-сайты и все необходимое для запоминающегося визуального контакта.
Изюминка этого стиля — иллюстрация различных ингредиентов, из которых легко собрать вкусные композиции.
Просто посмотрите на ингредиенты – соусы, кофе, булочки, помидоры, огурцы, отбивные от гриля – и вы увидите, насколько разнообразно и вкусно меню ресторана.
В айдентике и логотипе использованы «вкусные» цвета:
- Красный стимулирует аппетит;
- Желтый связан с насыщенностью;
- Зелень стимулирует аппетит любителей овощей;
- Коричневый ассоциируется с естественностью.
Заведение позиционируется как модное и молодежное, поэтому все свежее, красивое, плывущее и напоминающее еду.
Простота иллюстраций позволяет легко нарисовать любой товар, сохраняя при этом стиль и узнаваемость бренда.
Создайте личность, которая будет одобрена с первого раза в 9 из 10 раз. Это было подтверждено более чем в 40 случаях, и «Купидон» не стал исключением. Концепция клиенту понравилась, поэтому мы приняли ее без изменений и приступили к дальнейшей работе.
Разработка дизайна витрины
Далее мы приступили к разработке носителя фирменного стиля. Мы начали с окна дисплея. Клиент сначала попросил нас его украсить:
Ваше меню должно быть понятным, красивым, удобным и включать часы работы.
Он измерил размеры окна и прислал мне файл, который я использовал для разработки дизайна дисплея.
Мы продумали красивый и удобный вариант с ценником. Если вы хотите внести изменения, вам не обязательно переставлять всю витрину. Просто распечатайте наклейку с новой ценой и прикрепите ее поверх старой цены.
Дизайн-упаковка: подготовка бизнеса к франшизе.
Брендинг Cupidoner — хорошее начало для сетей предприятий и франшиз. И хозяин решил сразу к этому подготовиться.
Используя «Конструктор», мы разработали полноценные дизайны упаковки для точечных дизайнов, упаковки пищевых продуктов, вывесок, брошюр, визиток, карт лояльности и т д на основе руководящих принципов.
Оформление сайта и приложения для доставки
Чтобы вести успешный бизнес в сфере общественного питания, недостаточно быть заметным «на улице». Вы также должны сделать это в Интернете. С 2020 по 2023 год количество людей, воспользовавшихся доставкой еды, выросло в 13 раз. При этом 57% людей чаще всего заказывают фастфуд, причем половина из них заказывают напрямую из заведения, минуя такой агрегатор, как Яндекс.Еда.
Мы решили использовать готовое решение для нашего сайта и мобильного приложения на одной из популярных платформ в этой сфере. Мы оформили сайт в фирменном стиле, создали баннер, настроили цвета и шрифты кнопок.
Элементы айдентики также подходят для готовых сайтов, а дополнительные части были оформлены в виде иллюстраций.
Также я проектировал мобильные приложения и баннеры в AppStore и Google Play.
Доставка сейчас приносит 20-40% прибыли Купидонора».
Оформление соцсетей в фирменном стиле
Трудно представить современный бизнес без социальных сетей, поскольку они являются одним из основных источников привлечения новых клиентов. «Купидонер» также использует социальные сети для привлечения посетителей.
Страницу заведения в социальных сетях мы оформили в фирменном стиле. Наполнение, обслуживание и развитие страницы осуществляла команда SMM. Разработаны шаблоны постов в стиле сторис, акций и меню.
Результатом стала народная любовь
Бренда не существовало, поэтому мы создали его с нуля. В результате он органично рос и становился лучше с каждым годом. Сегодня «Купидонер» — это запоминающийся и осязаемый бренд со своим ярким стилем.
Статистика показывает, что 50% новых магазинов закрываются в течение первого года после открытия. «Cupidoner» успешно существует уже четыре года и продолжает расти, а мы помогаем ему ежемесячной поддержкой дизайна.
И, конечно же, успех «Купидонера» — это заслуга владельца и отражение его любви к делу. Он всегда стремится к тому, чтобы еда и обслуживание были на высшем уровне, и стремится по-настоящему достучаться до сердец своих клиентов. Мы выразили эту любовь в нашем дизайне и помогли сделать Cupidoner особенным среди всех заведений.
Cupidner — отличный пример сочетания любви владельца к делу с грамотным подходом дизайн-студии к реализации задач клиента. Именно так мы создаем проекты, которые достигают сердец нашей аудитории.
Наверняка вам тоже хотелось попробовать кухню Купидона»?)
Отзыв клиента
Именно здесь 9 из 10 удостоверений личности одобряются впервые.
И здесь рассказывают о том, как это сделать.