Что самое главное для продажи? Вызвать эмоции! Даже когда вы наваливаете клиенту сухую рациональную ценность своего продукта, именно она вызывает у него эмоцию, а затем желание купить.

Принятие решений очень сильно завязано на том, что мы испытываем. А использование правильного цвета может помочь вашей компании добиться доверия клиента и заключить сделку. И о том, какие эмоции вызывают цвета и для каких сфер бизнеса они подходят, я расскажу ниже.

Дисклеймер: психология цвета не является манипуляцией по отношению к клиенту. Она только создает атмосферу, в которой человек может принять более взвешенное решение.

Почему мы чувствуем, когда видим цвета

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

За эмоции, которые мы испытываем при столкновении с цветом, ответственны две составляющие.

Биологическая – в процессе эволюции разные стимулы были связаны с разными цветами. Поэтому даже через десятки тысяч лет после выхода из пещеры, человек испытывает разные эмоции при столкновении с тем, что миллионы лет было опасным или приятным.

Культурная – мы все живем в обществе, как сказал бы Джокер, и оно накладывает на нас неизгладимый след. Испокон веков разные цвета использовались в разных контекстах и случаях, которые передаются нам с самого раннего детства.

Почему это важно для компании? Потому что в зависимости от цветовой гаммы, заложенной в вашу айдентику – визуальное представление компании клиенту – зависит его первое впечатление и эмоция в контакте с брендом.

Короче, выбирая цвет, вы выбираете, что транслируете своей аудитории. И на основании этого они принимают решение – купить у вас или нет.

Давайте пройдемся по основным цветам.

Красный цвет – страсть и опасность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Это цвет спелых фруктов, страсти и энергии, сексуального возбуждения и голода, огня и опасности.

Используется в брендах Coca-Cola, Netflix, Levi’s, Canon, H&M, Adobe.

В каких сферах бизнеса уместен красный?

  • Сфера питания – это самый популярный цвет для брендинга производителей пищи, ресторанов, доставок и прочих едальных бизнесов
  • Сфера интима – секс-шопы видели? Красного там хоть отбавляй
  • Сфера супердорогих премиум-продуктов – привет красные спорткары
  • Сфера агрессивных продуктов – оружие, единоборства
  • Медицинская сфера – Красный Крест недаром красный, но помните, что краснота в медицине должна быть акцентом, а не базой

Синий цвет – спокойствие и надежность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

С синим цветом в природе человек встречается редко, поэтому его посылы сформировались в культуре.

Синий цвет успокаивает, он транслирует надежность, продуманность, интеллектуальность, холод, свежесть, обучение. А также вызывает чувство безмятежности, спокойствия и доверия.

Используется в брендах PayPal,, Nivea, Samsung, Intel, Visa, Nokia и Volkswagen.

Синие тона хорошо подходят для таких ниш, как

  • Здоровье – клиники, лаборатории, аптеки
  • Косметология – салоны, магазины косметики
  • Пищепром, если его работа связана с холодом или морепродуктами
  • Финансовые и юридические компании
  • Строительный бизнес и сфера недвижимости
  • Автомобильный бизнес
  • Производство и реализация техники
  • Сфера психологии и консультирования

В общем, любая сфера, где во главе стоит надежность компании.

Зеленый цвет – как на пикнике

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Зеленый цвет – самый природный, он успокаивает и ассоциируется со свежестью, здоровьем, процветанием и растительным миром.

Используется в брендах British Petroleum, Land Rover, Perrier, Android, Starbucks и Xbox.

Зеленый хорошо подходит для компаний:

  • Работающих в сфере здорового питания
  • Спорт и активный отдых
  • Релаксация – медитационные центры, СПА
  • Растениеводство – магазины цветов, аграрные инструменты и продукция
  • Энергетическая сфера – нефть, газ, экологичная энергия
  • Аптеки и магазины косметики
  • Строительство и недвижимость

Желтый – цвет солнышка и улыбки

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Желтый с детства ассоциируется у нас с чем-то беззаботным, оптимистичным, энергичным, открытым. Именно такие ценности наследует компания, когда использует этот цвет в своей бренд-палитре.

Используется в брендах Chupa Chups, McDonald’s, Bic, IMDb, Nikon, Shell.

Желтый отлично подходит для:

  • Компаний в сфере развлечений и досуга
  • Сфере питания
  • Сфере отдыха
  • Бизнес, связанный с детьми – школы, кружки, магазины одежды и игрушек
  • Спорт и спортинвентарь
  • Финансовой нише, как показатель простоты и роста сбережений

Главное учитывать, что желтый так же воспринимается, как легкомысленный и импульсивный цвет, так что следует грамотно подобрать оттенок и сочетание, чтобы он не оттолкнул клиентов от компании в серьезной нише.

Черный – элегантность и структурированность

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Черный цвет ассоциируется с роскошью, властью, элегантностью, авторитетом и содержательностью, но также с угнетением, холодом, угрозой и трауром.

Черный – это отличный партнер для любого другого оттенка, так как с ним цвет играет по-новому. К примеру, необычный выбор желтого цвета в айдентике Тинькофф в сочетании с черным создает эмоцию, приятную для клиентов. И выгодно отличает этот банк от других.

Бренды, выбравшие этот цвет – Nike, Chanel, Hugo Boss, Puma

Черный – это отличный выбор для:

  • Премиальных заведений и продуктов
  • Бизнес-курсов, встреч, клубов и других тусовок богачей
  • Бизнеса в сфере моды
  • Ритуальных услуг

Белый – легкость и простота

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, простотой и первозданностью, но также с пустотой, простотой и дистанцией.

Белый цвет используют компании: Adidas, Apple, Prada, Lexus, Sony

Белый подходит для любого бизнеса, но особенно он хорош для:

  • Свадебных салонов
  • Сфера психологии и личностного консультирования и развития
  • Медицинских и косметологических компаний, аптек, магазинов косметики
  • Мягких женских ниш обучения
  • Студий йоги, медитационных центров
  • Спортивной одежды и обуви
  • Дорогой одежды
  • Техники и автомобили
  • Недвижимости
  • Банковских, юридических и финансовых организаций
  • Благотворительных фондов и организаций

Фиолетовый – цвет королей и мудрецов

Психология цвета: как выбрать цвета для вашей компании, чтобы клиенты сами отдавали свои деньги

Фиолетовый цвет ассоциируется с мудростью, богатством, духовностью, воображением и утонченностью, но также с декадансом, подавлением излишеств и капризностью.

Почему так? Потому что до прошлого столетия краситель этого цвета добывался из моллюсков, что делало его очень дорогим. Поэтому им пользовались монархи и богачи.

Хотите подчеркнуть статусность своей компании? Используйте фиолетовый:

  • Сфера обучения и онлайн-обучения
  • Высокая мода
  • Кондитерские изделия
  • Бьюти-сфера
  • Сфера услуг от доставки и клининга до высокоспециализированных и дорогих
  • Бытовая химия
  • Производство лекарств, БАДов и косметики

Важно отметить, что на российском рынке количество компаний, которые выбрали фиолетовый и его оттенки за базовые брендовые цвета, очень мало. Так что вы можете стать одним из первых в своей нише, кто будет использовать дорогую и мудрую палитру.

Главное правило базового стиля

Ценности вашей компании, главные идеи, которые вы транслируете, должны сочетаться с посылами цвета.

В противном случает не произойдет того ВАУ-эффекта и цвета не будут играть и привлекать клиентов.

Поэтому рекомендую обращаться за разработкой айдентики компании к профессионалам, например, в мою студию Поярче.

Мы разрабатываем айдентики для компаний под ключ. Учитываем язык цвета и форм, создаем логотип и базовый стиль, выражаем ценности компании на визуальном языке и делаем ее неповторимой, яркой на фоне конкурентов.

Айдентика от Поярче – это рост показателей бизнеса через дизайн и облегчение работы с визуалом за счет брендбука, который мы разработаем.

Посмотрите наше портфолио, чтобы оценить наш стиль:

📌https://www.poyarche.ru/portfolio

И заполните бриф, чтобы мы связались с вами и проконсультировали о точках роста вашего существующего дизайна:

📌 https://www.poyarche.ru/brif

А на этом все. Яркого вам дня, высоких чеков и легких клиентов!